Маркировка шины и диски: вылет, размер, увеличение колеи

Самодвижущиеся тележки: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы. Выбор, тюнинг, обслуживание и ремонт.
Ответить
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Маркировка шины и диски: вылет, размер, увеличение колеи

#1

Сообщение Valery »

Проставки (спайсеры, другое название - планшайбы) для внедорожников — отличное средство для увеличения колеи, улучшения проходимости. Кроме того установка проставок позволяют улучшить внешний вид автомобиля за счет визуального увеличения выноса колес.
В случае если параметры устанавливаемого диска не соответствует оригинальным заводским, с помощью проставок можно не только изменить вылет диска, но и «подстроиться» под нестандартную разболтовку. Таким образом, проставка служит переходником.
Колесные проставки могут быть выполнены как из стали, так и из алюминия с aнодированным покрытием.
Ценник от 10000рэ до 46 000 и выше....

Проставки для увеличения выноса колеса устанавливаются между ступицей и диском. Применение их крайне нежелательно так как эта конструкция сильно снижает надежность крепления колеса и не редки случаи когда колесо установленное на такой поставке отрывалось вместе с ней.
Если вы все же решили использовать проставки - рекомендуется отказаться от проставок со сквозными болтами.

Поставив задачу токарю - можно сэкономить до 90% стоимости, как мне кажется.
Отказавшись от   a н о д  ированности (нах оно не нужно) - можно еще сэкономить.
Из люминя делают я так понимаю для снижения подрессорной массы?
Я так понял, что проставка крепится оригинальными болтами, а колесо - гайками.
Не пойму как шпильки закреплены в люмине - вырвать ведь можно "с мясом" их как мне кажется...

Теоретически должна возрасти нагрузка на ступичный подшипник - одни пишут что должна, другие что при выносе 2-3см ей можно пренебречь.

Собственно интересует опыт - кто пользовался и кто чего знает как по использованию так и по изготовлению.

Диск 7Jx16 ET+11 обеспечивает вынос диска наружу на 20-25 мм по сравнению со штатным размером, и позволяет устаовку резины 285/75 R16.
285/75 R16 ET +8 ничего не задевает - ни при вывешивании ни при повороте.
255/85 R16 то же самое.
Расширители стоковые не мешаются, но машину будет грязью закидывать. Если в грязь не лезть - на диски +8 255/85 R16 - максимальный просвет и грязи на борта меньше чем 285/75 R16.
1. Внешняя ссылка
2. Внешняя ссылка
3. Внешняя ссылка
4. Внешняя ссылка
5. Внешняя ссылка

Параметры дисков для шин 16 дюймов
Типоразмер Рек. ширина диска Мин. Макс.
7.50 R16 6 5,5 6,5
235/85 R16 6,5 6 7,5
205/80 R16 5,5 5 7
215/80 R16 6 5,5 7
225/75 R16 6 6 7,5
215/70 R16 6,5 5,5 7
225/70 R16 6,5 6 7,5
235/70 R16 7 6 8
245/70 R16 7 6,5 8
265/70 R16 8 7 9
275/70 R16 8 7 9
215/65R16 6,5 5,5 7,5
255/65 R16 7,5 7 9
205/60R16 6 5,5 7,5
215/60R16 6,5 6 7,5
225/60R16 6,5 6 8
235/60R16 7 6,5 8,5
195/55R16 6 5,5 7
205/55R16 6,5 5,5 7,5
215/55R16 7 6 7,5
225/55R16 7 6 8
245/55R16 7,5 7 8,5
185/50R16 6 5 6,5
195/50R16 6 5,5 7
205/50R16 6,5 5,5 7,5
215/50R16 7 6 7,5
225/50R16 7 6 8
235/50R16 7,5 6,5 8,5
245/50R16 7,5 7 8,5
255/50R16 8 7 9
195/45R16 6,5 6 7,5
205/45R16 7 6,5 7,5
215/45R16 7 7 8
225/45R16 7,5 7 8,5
245/45R16 8 7,5 9
215/40R16 7,5 7 8,5
225/40R16 8 7,5 9
Вложения
Prostavki.jpg
Prostavki-2.jpg
Prostavki-3.jpg
Последний раз редактировалось Valery 18.12.2014 10:45, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Аватара пользователя
VN800
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4736
На борту с: 14.11.2008 09:02
Награды: 2
Репутация: 222

Маркировка шины и диски: вылет, размер, увеличение колеи

#2

Сообщение VN800 »

шпильки обычно используют с головкой .
и она не вкручивается ,а запресовывается в проставку с обратной стороны ,
у ней на теле что то вроде шлицов.

еще один минус проставки в изменении усилия на руле
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...
Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1951
На борту с: 08.09.2011 05:28
Репутация: 109
Из: Ладога

Re: Маркировка шины и диски: вылет, размер, увеличение колеи

#3

Сообщение водомут »

У меня стояли. Сделаны были из м45 , просто была подходящая болванка.
Вещь  очень хорошая, и для устойчивости и  для глубокой колеи.
НО ! В 2002 на Ладоге трофи , практически не один ведровер не дошёл
до финиша на своих полуосях. ->|
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)
Аватара пользователя
Vovan123
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2895
На борту с: 11.09.2011 09:01
Награды: 1
Репутация: 151

Re: Маркировка шины и диски: вылет, размер, увеличение колеи

#4

Сообщение Vovan123 »

На Ниве вылет( ЕТ )родных колёс 47, поставил " Надежду" с вылетом 0, на прямой устойчивей, на поворотах стабильней, на подшипниках( нагрузка) пох., ну и внешний вид стал гораздо лучше. Только за счёт вылета колея увеличиласб практически на 100 мм., а ведь есть ещё минусовой вылет :) Я бы эти железяки ставить не стал , а купил другие диски, но если родных нет, а другие не подходят, то тогда уж железяки!
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Маркировка шины и диски: вылет, размер, увеличение колеи

#5

Сообщение Valery »

По ходу дела кажется да, проще и правильнеее диски сменить...
Сейчас у меня диски R16 6H12-1007-ABW (PCD 5x165 DIA 113) с резиной 235/85 R16 (найдено: 7х16, 5х165.1, вылет 33, ЦО - 113 это оригинальное литьё.) при максимальном повороте руля, край резины не достает до рамы 40мм.
Параметры дисков для автомобиля Land Rover Defender 2010 2.4
DPCD: 5x165; диаметр: 113; Гайка: М16х1,50

На Гелике стоял BF Goodrich MT R16 (не помню какой размерности)  так он цеплял за раму:
Пишут, что 33-я резина 285/75 R16 Super Swamper TRXUS M/T входит без лифта спокойно и на управляемости никак не сказывается.

Т.е. сменив диски и поставив с бОльшим вылетом, можно поставить и бОльший диаметр колеса как я понимаю - так?
Каким образом вылет влияет на полуоси не понял?

Если BF Goodrich MT у кого стоит - больше 100км как он?
Все про колеса и диски:
108.0mm = 4.25"
114.3mm = 4.50"
120.7mm = 4.75"
127.0mm = 5.00"
139.7mm = 5.50"

225/85R 14 = 29 X 9.00 X 14

215/75R 15 = 28 X 8.50 X 15
215/85R 15 = 29 X 8.50 X 15
225/75R 15 = 28 X 9 X 15
235/75R 15 = 29 X 9 X 15
325/60R 15 = 31 X 12.50 X 15

225/70R 16 = 28.50 X 9 X 16
235/85R 16 = 32 X 9.50 X 16
Q78-15 = 35.50 X 11.00 X 15
215/70R 16 = 28 X 8.50 X 16
225/75R 16 = 30 X 9 X 16
235/70R 16 = 29 X 9.50 X 16
245/70R 16 = 30 X 10 X 16
245/75R 16 = 31 X 10 X 16
255/70R 16 = 30 X 10.50 X 16
255/85R 16 = 33 X 10.50 X 16
265/70R 16 = 31 X 10.50 X 16
265/75R 16 = 32 X 10.50 X 16
265/80R 16 = 32.50 X 10.00 X 16
275/70R 16 = 31.50 X 11 X 16
285/75R 16 = 33 X 11.50 X 16
295/75R 16 = 33.50 X 12 X 16
305/70R 16 = 33 X 12.50 X 16
305/85R 16 = 36 X 11.50 X 16
315/75R 16 = 35 X 12.50 X 16
325/70R 16 = 34 X 13 X 16
325/80R 16 = 37 X 13 X 16
365/65R 16 = 35 X 14.50 X 16

Q78-16 = 35.50 X 11.00 X 16
285/70R 17 = 33 X 11.50 X 17
295/70R 17 = 33 X 12.0 X 17
305/70R 17 = 34 X 12.00 X 17
315/70R 17 = 34.50 X 12 X 17
265/70R 17 = 32 X 11.50 X 17
275/70R 17 = 32.50 X 11.00 X 17

255/55R 18 = 29 X 10.50 X 18
285/60R 18 = 32 X 11 X 18
285/65R 18 = 33 X 11.50 X 18
325/60R 18 = 33 X 13 X 18
325/65R 18 = 35 X 13 X 18
355/65R 18 = 37 X 14 X 18

305/50R 20 = 32 X 12.50 X 20
305/55R 20 = 33 X 12.50 X 20
325/60R 20 = 35 X 13.00 X 20
355/60R20 = 36.50 X 14.00 X 20
325/50R22 = 35 X 13.00 X 22
Вложения
Radial.gif
disk_et.gif
Последний раз редактировалось Valery 03.09.2016 08:34, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Vovan123
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2895
На борту с: 11.09.2011 09:01
Награды: 1
Репутация: 151

Re: Маркировка шины и диски: вылет, размер, увеличение колеи

#6

Сообщение Vovan123 »

Не на оси Валер, а на подшипники, якобы с увеличением плеча увеличивается сила, и нагрузка, и х.з. ещё чего. Как не однократно писал, в силу своей прирождённой тупости всегда прошу объяснять на пальцах, и мне чтобы стало понятно сказали так:- Родные колёса- пробег 50км., с вылетом 45км.,до замены деталей подвески( при прочих равных условиях) Ха подумал я, и из за каких то сраных 5-и т.км., я буду ездить на убогих дисках, плюнул и поставил с вылетом покруче. А так как самый большой пробег на машине, у меня ещё не разу не превышал 100 т.км., то и проблем ни когда не возникало. По поводу размера шин не всё так однозначно, задевать за раму точно не должны, если они шириной не с гусеницу танка, но есть ещё и высота арки, и ход подвески.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Re: Маркировка шины и диски: вылет, размер, увеличение колеи

#7

Сообщение Valery »

См выше:
В 2002 на Ладоге трофи , практически не один ведровер не дошёл до финиша на своих полуосях.

Про подшипники ступичные я теоретически понимаю, и ставить огроменные колеса с вылетом 10см не собираюсь. Думаю, что 3см вылета на ресурс не повлияют. Да и вычислить изменение нагрузки не нашего ума дело - и зависит от конструкции узла.
Остается разобраться от чего подходят диски на Defender и какие нужны например под резину BF Goodrich  285/75R16 MT или BF Goodrich 265/75R16 MT.
Склоняюсь к BF Goodrich 285/75R16 MT.
Последний раз редактировалось Valery 18.12.2014 04:57, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1951
На борту с: 08.09.2011 05:28
Репутация: 109
Из: Ладога

Re: Маркировка шины и диски: вылет, размер, увеличение колеи

#8

Сообщение водомут »

Валера, было подготовленно несколько машин, и в той же касете был Дефендер.
Одинаковый лифт , одинаковые расширители, одинаковые колёса.
Просто остальные были уазы, а на дефе ехал естественно директор > :icon_ment:
И если откинуть проблему прокладки между рулём и сиденьем, то на дефе
за волшебные десять дней успешно кончились четыре ,и ещё две (доставленные
ночным рейсом из Москвы)практически непосредственно у финиша.
К слову тогда один из уазов занял призовое место.
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3151
На борту с: 31.10.2010 04:50
Репутация: 177
Из: Гондурас
Мой катер: 6342
Мой катер:

Re: Маркировка шины и диски: вылет, размер, увеличение колеи

#9

Сообщение Tracker »

Я пользуюсь проставками. Сейчас надобности нет, но после установки расширителей крыльев я проставками вытаскивал наружу родной диск с большим положительным вылетом.
В принципе отрицательных моментов заметить не успел.
По поводу вылета. Если подшипники крепкие, то можно.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Re: Маркировка шины и диски: вылет, размер, увеличение колеи

#10

Сообщение Valery »

водомут, тут обсуждаем гражданское расширение колесной базы. Посему и интересуюсь - каким образом проставки перегружают полуоси.
ФИО директора и кол-во УАЗов не интересует, т.к. есть конкретный автомобиль и на него примеряем.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Ответить

Вернуться в «Гараж»