Мануал: замена тормозной жидкости и сцепления Land Rover Defender с элементами креатива

Самодвижущиеся тележки: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы. Выбор, тюнинг, обслуживание и ремонт.
Ответить
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Техчасть Мануал: замена тормозной жидкости и сцепления Land Rover Defender с элементами креатива

#1

Сообщение Valery »

Из мануала мы знаем, что тормозная жидкость DOT 4 ядовита - содержит эфиры полигликоля и полигликоль, и нельзя допускать попадания ее в глаза, рот, и прочие отверстия кроме расширительных бачков авто.
После работы с тормозной жидкостью необходимо тщательно вымыть руки, а при проглатывании необходимо сразу выпить полведра воды и вызовать рвоту.
Полтора года службы в химбате (ОБРХЗ - отдельный батальон радиационно-химической защиты) придали уверенности, что не так это и страшно, если ты подготовлен правильно:
К замене DOT 4 - готов!
К замене DOT 4 - готов!
(120.11 КБ) 1825 просмотров

Как правило регламент замены тормозной жидкости составляет около 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, но при появлении помутнения или осадка,необходимо менять тормозную жидкость раньше.
Откачка ядовитой жидкости
Откачка ядовитой жидкости
(220.37 КБ) 1825 просмотров
Я - второй владелец, который заметил помутнение в расширительном бачке (чуть не сказал "помутнение серого вещества в черепной коробке") - поэтому решил для себя: ПОРА МЕНЯТЬ DOT 4!
В наше сложное время - лучше проковыряться самостоятельно в 3 раза дольше, нежели ехать в сервис, контролировать работу "специалистов", а потом еще и отдавать за это деньги.

Кто только не бодяжит сейчас DOT 4 - ассортимент на автозаправке как в винном магазине. Но как не всякое красное вино полезно для здоровья, так наверняка не каждый DOT-4 будет одинаково полезен автомобилю, тем более который собирается ехать в горную экспедицию - на Памирский тракт-2017.

Мои опасения подтвердил журнал "За рулем":
мы легко набрали почти два десятка DOT 4 — обезличенные образцы передали в специализированную лабораторию на испытания физико-химических свойств: лишь 10 образцов не вызвали никаких вопросов ни у нас, ни у экспертов. :shock:
ТРЕБОВАНИЯ К ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ:
  • - работа в широком температурном диапазоне: от -30 до +150 (рабочая температура в тормозных цилиндрах при интенсивном торможении);
  • - неагрессивность: как к резиновым деталям-уплотнителям гидросистемы, так и к металлам;
  • - высокие смазывающие свойства для внутренних поверхностей тормозных цилиндров;
  • - стабильность свойств: независимость их от условий эксплуатации.
В данном вопросе решил сэкономить на работе (благо, что информации как делать полно, и есть в квартире работающий на пищевом производстве наладчик оборудования, которому я плачу за второе образование), но не экономить на DOT 4 и залить продукт качественный - выбор пал на немецкого производителя Внешняя ссылка, в процессе подбора расходных материалов RAVENOL решил поддержать нашу готовящуюся экспедицию, став техническим партнером.

Нынешняя погода способствует исключительно ковырянию в гараже, под монотонный шум дождя, нежели купанию и загоранию.

Делали первый раз, мои руки были чище, нежели у механика - поэтому процесс опишу и проиллюстрирую подробно:

1. Методика смены DOT 4 выбрана "продавливанием". Долго искал подходящую крышку, пока не обратил внимание на штатную - она оказалась полностью готова для установки ниппеля от камеры грузовика, который был аккуратно обрезан и обточен на наждаке:
Штатная крышка и ниппель
Штатная крышка и ниппель
(69.29 КБ) 1829 просмотров
2. Шприцем Внешняя ссылка (ручной шприцевой насос для замены масла) откачиваем старую жидкость из расширительного бачка:
Откачиваем старую жидкость из расширительного бачка
Откачиваем старую жидкость из расширительного бачка
(128.39 КБ) 1824 просмотра
Новая и старая
Новая и старая
(97.86 КБ) 1828 просмотров
3. Заливаем новую - RAVENOL® DOT 4
RAVENOL® DOT 4
RAVENOL® DOT 4
(130.65 КБ) 1822 просмотра
Ключем №11 на суппорте откручиваем прокачной штуцер и насаживаем шланг так, чтобы образовалась петля, которая будет заполнена жидкостью. Шланг надо иметь чистый, иначе старую жидкость от новой будет не отличить.
Существует мнение, что прокачивать надо начинать с дальнего колеса. По мне - глядя на схему тормозов Defender - нет разницы. Имхо.

4. Изначально пытались продавливать шприцом - давить тяжело, т.к. течет достаточно медленно.
Готовимся давить шприцем
Готовимся давить шприцем
(110.29 КБ) 1821 просмотр
5. Поэтому лучше использовать компрессор - давления 0,5 Атм вполне достаточно: если перестараться - квадратный расширительный бак может принять шарообразную форму.
Аккуратно давим компрессором
Аккуратно давим компрессором
(106.88 КБ) 1821 просмотр
6. Контролируем выход старой жидкости:
Старая жидкость DOT 4
Старая жидкость DOT 4
(114.18 КБ) 1825 просмотров
Новая жидкость DOT 4
Новая жидкость DOT 4
(92.46 КБ) 1823 просмотра
Слитый DOT 4 - Солярис Тарковского
Слитый DOT 4 - Солярис Тарковского
(87.55 КБ) 1821 просмотр


Периодически протираем руки и бегаем к бочке с водой их полоскать мимо охранника, начитавшись страшных инструкций. Он устал от нашей беготни и совершенно отрешен:
Охранник в печали
Охранник в печали
(140.17 КБ) 1821 просмотр
7. По ходу дела было выявлено отсутствие контакта на бачке с расширительной жидкостью. При срабатывании должна загораться лампа "РУЧНИК!"
008.jpg
009.jpg

На замену тормозной жидкости в Land Rover Defender 110 было израсходовано около 1,7 литра DOT 4.
Оставшейся решаем заменить жидкость сцепления.
Состояние этой жидкости - УЖОС! В баке все в перемешку с алюминием! Вот фото:
Протер бачек сцепления
Протер бачек сцепления
(114.29 КБ) 1823 просмотра

Перед рабочим цилиндром есть пластмасовый тройничек, со штуцером к которому подлезть можно снизу, но повернуть проблематично. Сверху подлезть кое-как можно исключительно "на ощупь", поворачивается пальцами против часовой стрелки на 180град на открытие.
Тройник хернайдешь
Тройник хернайдешь
(28.5 КБ) 1831 просмотр
Шланг вывели вверх, в моторный отсек.
Расширительный бачек откачали - сплошная грязь, затем прополоскали старой жидкостью, залили новую и закрутили пробку от расширительного бачка сцепления с ниппелем, подключили компрессор и остатка около 300мл RAVENOL® DOT 4 нам хвалило еле-еле в аккурат.
Второй раз смогу уже сделать с закрытыми глазами под пиво минут за 30.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Вложения
ОЗК
ОЗК
(108.58 КБ) 1829 просмотров
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги:
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Ответить

Вернуться в «Гараж»