Замена штатного фильтра тонкой очистки JN500190 LR Defender на Delphi HDF 521

Самодвижущиеся тележки: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы. Выбор, тюнинг, обслуживание и ремонт.
Ответить
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Хобби, инструмент, ремонт Замена штатного фильтра тонкой очистки JN500190 LR Defender на Delphi HDF 521

#1

Сообщение Valery »

В прошлом году в степи Казахстана оторвал амортизатор и шток вырвал пластмассовые потроха из корпуса фильтра тонкой очистки. Сутки я тогда простоял в степи махая пролетающим самолетам, т.к. до ближайшего аула было 200км.
Обрывками шлангов (от душа, потом найденный еще какой-то огрызок), болтами и саморезами, обильно смазав соплями и все это стянув хомутами восстановил движимость — пустив обратку прямиком в бак.
Так и ездил до сегодняшнего дня, пока не заметил, что сопли начали подтекать.
WJN500190 LAND ROVER кранты

WJN500190 LAND ROVER кранты

WJN500190 LAND ROVER - ремонт соплями

WJN500190 LAND ROVER - ремонт соплями

Хотел было заменить, но от цены оригинального куска пластмассы WJN500190 LAND ROVER чуть не упал (6500 рэ.) — благо сижу на стуле со спинкой, а не табуретке... :shock:
Ставить втридорога те же яйца и ездить дрожать не хотелось, поэтому решено было однозначно фильтр тонкой очистки от грязного и опасного колеса убрать в теплое подкапотное пространство. Задействовал поиск аналогов.

Ища выход из тупиковой ситуации набрел на фильтр Delphi HDF 521 (фильтрация 2 микрона, 740 руб.), и подобрал к нему корпус Daewha DH006 (720 рэ.) Понравился выход штуцеров — как раз в направлении магистрали. Диаметр патрубков 10 мм. Delphi HDF 521 (формфактор) - очень распространен и используется на 4х4 япономобилях как Toyota, Mitsubishi и прочих повозках не имеющих привода.
Но на нем патрубков только 2 (вход-выход).

В оригинальном корпусе LR JN500190 4 штуцера (2 для обратки). Т.к. фильтр стоит не в теплом подкапотном пространстве, а около заднего колеса — в корпусе фильтра есть термостат, который при падении температуры ниже ХХ градусов открывается и теплая обратка подается на вход, чтобы подогревать топливо, дабы не запарафинился фильтр.
Топливный фильтр JN500190 LR Defender характеризуется наличием функции предварительного подогрева, которая работает, когда температура возвращаемого топлива ниже 10°C. Подогрев направляет через фильтр часть возвращаемого топлива, чтобы предотвратить запарафинивание фильтра и улучшить динамические характеристики двигателя на холоде.

Схема работы корпуса фильтра LR Defender




>PA66-6F33<
Поз. Наименование
A Температура возврата топлива ниже 10°C
B Температура возврата топлива выше 20°C
1 Возврат топлива в бак
2 Выпускной порт канала возврата топлива
3 Байпасный порт канала возврата топлива
4 Головка топливного фильтра
5 Возврат топлива из топливной системы высокого давления
6 Термостатический клапан с парафиновым заполнителем (байпасный канал открыт)
7 Термостатический клапан с парафиновым заполнителем (байпасный канал закрыт)

В корпусе топливного фильтра установлен термостатический клапан с парафиновым заполнителем и пружиной в канале возврата топлива. Клапан расположен в байпасном порте, который соединяет канал возврата топлива с камерой топливного фильтра и приводится в действие в зависимости от температуры топлива в канале возврата.

Количество возвращаемого топлива, рециркулирующего через камеру фильтра, пропорционально температуре возвращаемого топлива и положению термостатического клапана.
Температура возврата топлива Процент возврата топлива в бак Процент рециркулирующего топлива
Меньше 10°C 5 - 10% 90 - 95%
Больше 20°C 95 - 100% 0 - 5%

До сегодняшнего дня обратка шла прямиком в бак, т.к. ломаные штуцера были заткнуты соплями.

Колхозтюнинг-установка Delphi HDF 521 на LR Defender TD4
Фильтр Delphi HDF 521 на LR Defender TD4 расположился около расширительного бачка - больше ему места нет. Крепление изготовлено из уголка чермета 20х20 и упорной пластины.
Спец-крепеж для фильтра Delphi HDF 521 на LR Defender TD4

Спец-крепеж для фильтра Delphi HDF 521 на LR Defender TD4


Упорный уголок был установлен и не сфотографирован. Шляпки штатных болтов - звездочка, под ковриком пассажира: Нижняя часть крепежа

Нижняя часть крепежа

Это вылет уголка с болтом, на который будет прикручена упорная планка (т.е. имеем 3 точки крепления и нихера не люфтит): Точка опоры спецкрепежа

Точка опоры спецкрепежа

Установленный фильтр Delphi HDF 521 на LR Defender TD4 выглядит так:
Кронштейн для Daewha DH006 под капотом

Кронштейн для Daewha DH006 под капотом

Daewha DH006 под капотом LR Defender

Daewha DH006 под капотом LR Defender

Давление всасывания, создаваемое насосом низкого давления, составляет от -30 до -20 кПа.
Штатная магистраль топливопровода выполнена из пластиковой жесткой трубки (проводящего нейлона с толщиной стенки 1 мм с антиабразивным покрытием из сантопрена толщиной 2 мм) путем быстросъемных соединителей. Забор из бака - 10 мм, обратка - 8мм.

Быстросъемы обратки соединил пластиковой трубкой D8 мм запихнув ее внутрь, с подачей получилось немного сложнее - один разъем отрезал, и в него вошла латунная трубка, которую обжал хомутом - получилось плотно, второй конец трубки запихал в быстросъем. Получилось несколько колхозно, но пока мысли как соединить пластиковую топливную магистраль не появилось, Да и диаметры я пока не разрезал - не знал.
Внешняя ссылка
Соединение после снятия фильтра JN500190

Соединение после снятия фильтра JN500190

Быстросъемы у двигателя (кусок магистрали ~10 см от клапана спуска воздуха до входа в насос) были разрезаны и обрезаны, т.к. диаметр их был 12-14мм, то удалось напялить резиновый шланг 10мм:
Быстросъем топливной магистрали LR Defender

Быстросъем топливной магистрали LR Defender

Быстросъем топливной магистрали LR Defender со шлангом

Быстросъем топливной магистрали LR Defender со шлангом

Фильтр заполнил соляром, т.к. теперь у меня появилась помпа для подкачки топлива - покачал ей немного - пока со шланга не пошел соляр, одел быстросъем на вход и завел все работает.
Ходовые испытания показали полную пригодность.
Спустя некоторое время выяснилось, что такой фильтр руками не затянуть - глох несколько раз из-за подсоса воздуха. Поэтому сделал спецключ для затяжки/съема топливного фильтра Delphi HDF 521 и поставил фильтр грубой очистки топлива на входе для отсева мух и комаров:
Спецключ для топливного фильтра Delphi HDF 521

Спецключ для топливного фильтра Delphi HDF 521

Фильтр грубой очистки топлива - мухи, комары и вода

Фильтр грубой очистки топлива - мухи, комары и вода

По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги:
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Замена штатного фильтра тонкой очистки LR Defender Delphi HDF 521 спустя 11 000км.

#2

Сообщение Valery »

Все мы знаем, что маску надо менять через 2 часа, а топливный фильтр через 10 000 км. проезда.
Спецключем был аккурано откручен, с отскойника слита вода объемом около столовой ложки, сильно похожая на рыбий жир, которым я давился в детстве, т.е. примерно 20 гр. (хотя на входе по прежнему стоит сетчатый фильтр с отстойником, от мух и комаров, но в нем воды всего 2 грамма.) Похоже на то, что вода сцуко интегрируется в соляр как коронавирус, и застревает на мелкой бумаге Delphi HDF 521 по принципу маски.

Размотал, измерил длину - 3,0 м. и высоту - 7,5 см, а поскольку руки были в соляре - вычисления провел столбиком на бумажном огрызке и получил площадь фильтрующего элемента в килограммах, после чего по всем известной формуле Джона Лоренца перевел в метры = 0,225 кв.м.

Бумага вся черная чернее сажи - значит фильтр Delphi HDF 521 работает :cool:
По этой причине фильтрующий элемент на изготовление масок уже не пойдет, но вполне еще сгодится для протирки ручек и поручней.

Delphi HDF 521 спустя 11 000км. чернее черного

Delphi HDF 521 спустя 11 000км. чернее черного

Delphi HDF 521 спустя 11 000км. длина рулона

Delphi HDF 521 спустя 11 000км. длина рулона

Поскольку теперь у меня корпус фильтра с подкачкой топлива - после вкручивания нового фильра Delphi HDF 521 подкачал топливо из бака и завел. :cool:

Старый FILTRON PP 848/6 разрезал, обмерил (59 складок высотой 9 см и емкостью 3 см) и произвел вычисления площади фильтрации по формуле см. выше, и получил данные фильтрующего элемента:
0,16 кв.м.
Что на 40% меньше, нежели у Delphi HDF 521.
FILTRON PP 848 6 в разрезе

FILTRON PP 848 6 в разрезе

По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
gilbert
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1081
На борту с: 01.12.2011 02:33
Награды: 2
Репутация: 168
Из: Россия Калининград

Замена штатного фильтра тонкой очистки JN500190 LR Defender на Delphi HDF 521

#3

Сообщение gilbert »

Попробуй заправку сменить, через 10 тыщ проверишь.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22262
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Замена штатного фильтра тонкой очистки JN500190 LR Defender на Delphi HDF 521

#4

Сообщение Valery »

Так я уже пробовал менять на среднеазиатскую - еле вернулся....
На современной технике эксперименты ставить опасно. Надо искать какие-то другие способы тестирования качества соляра.

Я хотел мысль донести - фильтр хороший. У Delphi HDF 521 фильтрация 2 микрона.
Была бы чистая бумага - значит все идет внутрь.
Я ведь WINN'S ом мыл - ничего не намыл. :)
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Ответить

Вернуться в «Гараж»