Дополнительный 3й лист для усиления передней рессоры на Соболь 4х4 самый западный. Мануал по самостоятельной установке

Самодвижущиеся тележки: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы. Выбор, тюнинг, обслуживание и ремонт.
Ответить
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22273
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Хобби, инструмент, ремонт Дополнительный 3й лист для усиления передней рессоры на Соболь 4х4 самый западный. Мануал по самостоятельной установке

#1

Сообщение Valery »

На первых километрах пути из лабаза дилера, где забрал свою покупку заметил: какой-то он уж больно мягкий этот Соболь 4х4, причем даже пока совершенно пустой!

Поднимая нос Соболя хайджеком был удивлен его массе в сравнении с кормой - она тяжелее на порядок, а то и два! Листов же рессоры количество спереди = количеству сзади, причем листы одинаковые (№1 длина 1500 мм арт. 3302290210110), что явно несправедливо учитывая, что дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 тяжелее бензинового собрата на 90 кг. Нос у еще не ездившего Соболя 4х4 уже немного смотрит вниз....

Несправедливость исправляется установкой доп. листа - я взял от Баргузина рессору ГАЗ 3302290205112 за 2100 р. По толщине 15 мм., длине 1500 мм. и ширине 75 мм. - лист рессоры идентичен нижнему листу Соболя 4х4, только имеет непонятный отгиб передней части вниз, который можно отпилить, если переживать за изменение аэродинамики.

1. Для съема стремянок нужна удлиненная головка №24, т.к. резьба стремянки не позволяет использовать обычную. Поэтому на начальном этапе действовал ключом №24, благо, что стремянки не заржавели - открутились легко. Головка получена после процедуры добавления листа такая:
2. Ключом №22 откручиваю гайку центрального болта рессоры.

3. Откручиваю гайку болт хомута рессоры и вынимаю стягивающий болт.

4. Поднимаю хайджеком морду - нижняя рессора свободно выпадает. Между рессорами дистанционная прокладка толщиной 1 мм. из блестящего белого металла. Поскольку в рессору добавляется еще один лист - нужна будет еще одна: сделал из люминя (дабы максимально снизить неподрессоренную массу) толщиной 2,0 мм.

5. Задний стяжной хомут старой рессоры переезжает на перед новой рессоры в имеющееся в ней отверстие - высверливаю, выбиваю и приклепываю на новое место.
2 стяжных хомута рессор встретились в узкости. Соболь 4х4 самый западный

2 стяжных хомута рессор встретились в узкости. Соболь 4х4 самый западный

Стяжной хомут рессоры на новом месте Соболь 4х4 самый западный

Стяжной хомут рессоры на новом месте Соболь 4х4 самый западный

Знакомство 2х листов рессор Баргузин и Соболь

Знакомство 2х листов рессор Баргузин и Соболь

6. Центральный болт рессоры становится коротким - нужен более длинный болт М14 х 70. Шляпка 22 мм в отверстие на мосту не помещается, пока не уменьшена до 19 мм.
Тюнинг шляпки стяжного болта рессоры M14 до 19 мм

Тюнинг шляпки стяжного болта рессоры M14 до 19 мм

Эволюция центрального болта передней рессоры Соболь 4х4 самый западный

Эволюция центрального болта передней рессоры Соболь 4х4 самый западный

7. Собирается в обратной последовательности (длины штатной стремянки 117 мм. хватает в аккурат скрыть резьбу гайки). Дабы шляпка болта не провалилась в отверстие на площадке во время затяжки - подложил пластину.
Затяжка центрального болта рессоры Соболь 4х4 самый западный с дополнительным листом

Затяжка центрального болта рессоры Соболь 4х4 самый западный с дополнительным листом

Трехлистовая передняя рессора Соболь 4х4 самый западный
В итоге морда чуть приподнялась (точнее - выровнялась, но не сильно) стало немного жестче, но воспринимается как лучшая четкость и конкретность и меньшая валкость. Теперь морда не норовит при каждом удобном случае кивнуть земле: Привет, я морда Соболя 4х4!

Испытывал на пустом - с грузом будет надеюсь никак не хуже.

Так же используют более тонкий лист (8 мм.) рессоры ГАЗ-3302 передней №2 усиленный с ушком L=1525мм ЧМЗ 330229021020110. Он предохраняет в случае поломки коренного и не дает сдвинуться мосту.

Или лист рессоры дополнительный для Газели 75х11х1160 мм 3302-2913101 подрессорник.
Кому лень читать - смотрим смонтированное видео:

Бортовой журнал - ГАЗ Соболь 4Х4 «Next size самый западный»
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги:
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Аватара пользователя
ansuome
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 164
На борту с: 11.04.2019 03:31
Репутация: 39
Из: Санкт-Петербург

Дополнительный 3й лист для усиления передней рессоры на Соболь 4х4 самый западный. Мануал по самостоятельной установке

#2

Сообщение ansuome »

Валерий, приветствую. Графикой не стали мазать между листами?

Вопрос вентилировали - не подскажете какой лист самый тонкий, ширина 75мм? А то в каталогах параметров нет. В идеале толщина 8 мм.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22273
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Дополнительный 3й лист для усиления передней рессоры на Соболь 4х4 самый западный. Мануал по самостоятельной установке

#3

Сообщение Valery »

Думаю, что графитка вымоется через месяц, и на этом ее целебные свойства закончатся.
Как я понимаю - Газелевские рессоры шириной 75 мм, т.к. такой ширины стремянки, которые отличаются по длине. Видел в газовском магазине тонкий лист - наверное около 8 мм. как раз и есть, но от чего он - хз.
Вроде как подкоренной лист Газели (какой-то) еще ставят - но какой он из себя я тоже не знаю.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22273
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Соболь 4х4 бодилифт 50 мм - мануал и полное описание процесса отрыва кузова от рамы

#4

Сообщение Valery »

После дополнительного листа в рессору тормозной шланг от рамы к рессоре стал сильно натягиваться при вывешивании моста - заменил на подлиннее. Оригинальный тормозной шланг 360 мм.

Код: Выделить всё

24350602510 PILENGA BH-P 3302 R - 480 мм. M10x1,25
Длина несколько с запасом получилась, но больше не меньше.
Было 360мм

Было 360мм

Стало 380мм 24350602510

Стало 380мм 24350602510

По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Ответить

Вернуться в «Гараж»