Оптимальный - прочный и легкий багажник на Соболь 4х4: поперечины Уникар 2752-01

Самодвижущиеся тележки: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы. Выбор, тюнинг, обслуживание и ремонт.
Ответить
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22273
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Автомобильное Оптимальный - прочный и легкий багажник на Соболь 4х4: поперечины Уникар 2752-01

#1

Сообщение Valery »

Выбор типа багажника на крышу Соболь 4х4

Т.к. автодом подразумевает: автобокс + солнечная панель, то в такой комплектации тяжеленная багажная корзина с бортами автодому просто не нужна. Такой вариант у меня на LR Defender 110 - возишь кучу металла, внутри которого стоит автобокс, в который из-за наличия бортов неудобно лазить.
Багажник площадка - почти та же куча металла, но уже без бортов.
2 дуги под автобокс - оптимально под автобокс, и остается свободное место.

Поэтому я стал искать именно багажные опоры с поперечинами, либо просто надежные опоры. Металлобаза у меня недалеко от дома - поперечины хотел нарезать самостоятельно.
Соболь 4х4 на металлобазе загрузился 6 м. профильной трубой

Соболь 4х4 на металлобазе загрузился 6 м. профильной трубой

Выбор багажных опор и поперечин для автодома Соболь 4х4

Перед тем, как выбрать УНИКАР, я пересмотрел все багажники, которые производятся на 1/6 суше в 12 часовых поясах, и пришел к выводу: именно багажные опоры Уникар на водосток самое правильное изделие по демократичной цене. Я видел, как от ветра играют в поперечном направлении опоры "другого именитого производителя", выгнутые из листового металла, на которые сверху крепится поперечина на 2х болтах - такая конструкция по определению не может быть жесткой!
Багажная опора гиб из пластины

Багажная опора гиб из пластины

Багажная опора из пластины отработала свое

Багажная опора из пластины отработала свое

Опора из пластины в работе:
Данная версия от Уникар на мой взгляд оптимальна для автодома на базе Соболь 4х4: используется только 3 пары опор вместо 4х (обычно ставят 2 пары под автобокс, и 2 пары под панель).
4 пары опор

4 пары опор

Надежные опоры для поперечин Соболь 4х4

Надежные опоры для поперечин Соболь 4х4

Здесь же имеем коробчатую арочную конструкцию опоры с широкой площадкой под 4 винта М10 - при наложении сверху поперечин получается жесткая конструкция "а-ля мост", которая не будет гулять ни в продольном, ни в поперечном измерении. Такая опора выдержит любую нагрузку, которая может возникнуть при движении по бездорожью.
Вес опоры с болтами 1,7 кг.
Производитель УНИКАР дорожит своим именем - после моего негативного отзыва на полученное изделие связался со мной, полностью подтвердил свою ошибку и предложил исправить ситуацию изготовив новое изделие.
В процессе дальнейшего общения я высказал свои пожелания, которые планировал самостоятельно реализовать для улучшения конструкции:
  1. Усилить поперечины.
  2. Добавить продольные трубы (дополнительная жесткость + место для хранения груза).
  3. Организовать площадку для установки солнечной панели.
С автобоксом понятно - там может быть до 100 кг., но панель весит всего ~7 кг! В данном варианте проще добавить 2 продольные трубы и соединить их с поперечиной - это элегантное, логичное и более экономное решение!
3 пары опор Уникар на Соболь 4х4
На эти продольные и ложить панель, благо размеры панелей мощности 100 Вт практически не отличаются.

Установка - см. ниже
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги:
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22273
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Распаковка и установка багажника на Соболь 4х4 - поперечины Уникар 2752-01

#2

Сообщение Valery »

Новый усиленный вариант багажника для ГАЗ Соболь 4х4

Упаковка в этот раз - самое то, что надо: каждая деталь в картоне, а несколько - в пленке и скотче.
Груз приехал в полной целостности и сохранности. Баул весил около 40 кг., приемку как обычно проводил кот Шмель:
кот Шмель проверяет упаковку Уникар

кот Шмель проверяет упаковку Уникар

кот Шмель производит вскрытие упаковки багажника Уникар

кот Шмель производит вскрытие упаковки багажника Уникар

кот Шмель производит вскрытие упаковки багажника Уникар 2

кот Шмель производит вскрытие упаковки багажника Уникар 2

Упаковка багажника Уникар

Упаковка багажника Уникар

Каждая деталь багажника Уникар в картоне

Каждая деталь багажника Уникар в картоне

Слева - усиленная поперечина, справа - обычная

Слева - усиленная поперечина, справа - обычная

Мешок болтов с буквой Z

Мешок болтов с буквой Z


Болтов, шайб и гаек не пожалели - ощущение такое, что зачерпнули лопатой и насыпали в мешок. Не скурпулезно, как обычно "сколько надо - столько и будет", а от души. Болты М10 х 35 и М10 х 30 8,8 класса прочности.
Ощутите разницу: на LR Defender 110 поперечины багажника крепятся на 4 болта М6, здесь же М10 (!). Не оказалось М10х20 крепить продольные трубы - болт М10х30 входит внутрь и упирается в стенку. Тут пойдут любые строительные с классом прочности 5,8 - усилия небольшие, хватило бы и М8.
Оно и понятно - производитель в линейке продукции имеет снегоотвалы и прочие силовые изделия, так что надежность тут в приоритете.
Окрашены детали багажика для Соболь 4х4 в черный блестящий порошок.
  1. Новые поперечины усилены - добавлена 3-я профильная труба 25х35 (теперь они уже не гнутся от веса 80 кг.). Вес новой поперечины 5,4 кг. против 2,8 кг. предыдущей.
  2. Увеличена площадка крепления к опоре: на выступах есть отверстия для соединения опор продольными трубами - получаем единую жесткую конструкцию и бонусом небольшую площадку для груза рядом с автобоксом: можно завязать несколько канистр для дальней экспедиции, либо вязанку дров!

Установка поперечин Уникар

Залез на Соболь и офигел - вверх из крыши торчит 8 саморезов! Это я накосячил когда крепил подвесной шкаф в салоне. Саморезы сточил турбинкой, загрунтовал и наклеял полосу герметизирующей ленты с алюминием NICOBAND. Лента с достаточно мягким липким слоем.
Герметизирующая лента NICOBAND - самоклеящаяся лента для швов и стыков в конструкциях кровли и систем водостока. Для внутренних и наружных работ.
Саморезы рвутся в небо

Саморезы рвутся в небо

Зачистил диском

Зачистил диском

Загрунтовал и закрыл герметиком SOUDAL для швов

Загрунтовал и закрыл герметиком SOUDAL для швов

Герметизирующая лента NICOBAND в рулоне

Герметизирующая лента NICOBAND в рулоне

Герметизирующая лента NICOBAND на крыше Соболь 4х4

Герметизирующая лента NICOBAND на крыше Соболь 4х4

Попытка впихнуть автобокс TerraDrive 480 длиной 1900 мм. потерпела фиаско: либо он нависает над люком так, что люк невозможно полностью открыть, либо при смещении люка назад - автобокс торчит на 20 см. с кормы, что неэстетично. Есть решение в подъемом автобокса над опорами, но я решил не идти по этому пути, а поставил автобокс предыдущего размера - TerraDrive 440, который отлично вписался на крышу Соболь 4х4 за люком.
TerraDrive 480 на Соболь 4х4

TerraDrive 480 на Соболь 4х4

TerraDrive 440 на Соболь 4х4 - самое то

TerraDrive 440 на Соболь 4х4 - самое то

Крепление TerraDrive 440 на Соболь 4х4

Крепление TerraDrive 440 на Соболь 4х4

Люк открыт

Люк открыт

Автобокс TerraDrive 440, установленный на поперечины Уникар совершенно не добавил ветрового шума: испытания проводил на скорости до 100 км./ч. - изменений нет!
С автобоксом Соболь 4х4 немного подрос - до 2,9м.

Установка солнечной панели на опоры Уникар Соболь 4х4

Все прошло штатно - обошелся без внешних уголков, а закрепил на крашеный кровельный металл. Гермоввод приклеил на герметик SOUDAL для швов и дополнительно закрепил на 4 самореза.
Выбор панели отдельно тут - Солнечная энергетика для автодома или как получать электричество из воздуха

Выехал на испытания в очень сильный встречный ветер. На 70 км уже рев турбины самолета, в попутном направлении рева нет. Я понял так, что шумит зажатый воздух в пространстве между панелью и крышей.
Сделал простой тестовый спойлер из кровельного металла - 100 км/ч шума с панелью и автобоксом нет вообще! :cool:
Солнечная панель на опорах Уникар Соболь 4х4

Солнечная панель на опорах Уникар Соболь 4х4

Тестовый спойлер из кровельного металла на багажник

Тестовый спойлер из кровельного металла на багажник

Стремянки подточил дабы налазили

Стремянки подточил дабы налазили

Стремянки подрезал на 20 мм.

Стремянки подрезал на 20 мм.

Узел крепления дополнительной продольной трубы

Узел крепления дополнительной продольной трубы

Тестовая канистра на поперечинах

Тестовая канистра на поперечинах

Пожелания:
  1. Перейти на крепеж М8
  2. Поперечину для солнечной панели крепить на М6
  3. Скобы сделать короче на 20 мм. и шире на 5 мм.
  4. Первая поперечина не несет нагрузки может быть из одиночной трубы 25х25 мм.
  5. Сделать спойлер (из кровельного металла с завальцовкой дешево и функционально)
  6. Если оцинковать перед покраской - вообще будет супер, даже за отдельную плату.
  7. Между опорами ложить картон, либо опоры при упаковке раскладывать на поперечины.
В итоге все получилось просто супер - конструкция легкая, максимально прочная и удобная! Возможно что-то я еще и добавлю, но пока не вижу чего мне не хватает.
За проделанную работу производителю можно смело ставить 4+++
Именно такой конструктив опор будет оптимален по деньгам, весу и функционалу на автодом Соболь 4х4.
В следующих версиях, которые сойдут с контейнера все будет собираться без турбинки и сварки, и можно будет ставить уже 5+. Так что можно смело заказывать - рекомендую.
Пост не рекламный - изделие было куплено за свои деньги.



Видео в работе.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22273
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Оптимальный - прочный и легкий багажник на Соболь 4х4: поперечины Уникар 2752-01

#3

Сообщение Valery »

По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Ответить

Вернуться в «Гараж»