Последние темы на форуме:

4.0218579234973 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.02 (183 голосов)

Оглавление:

Типы транцевых плит

  •   – нерегулируемые транцевые плиты;
  •   – автоматически регулируемые транцевые плиты;
  •   – транцевые плиты с электромеханическим приводом;
  •   – транцевые плиты с гидравлическим приводом;

  Наибольшее распространение получили 1й тип (нерегулируемые транцевые плиты) ввиду простоты изготовления и 4й - (транцевые плиты с гидравлическим приводом) в виду надежности и удобства пользования ими.

Транцевые плиты - залог успеха!  Гидравлические регулируемые транцевые плиты обычно состоят из двух регулируемых стальных пластин, закрепленных на транце судна. Положение пластин изменяется с помощью гидравлических насосов (актуаторов), которые могут поднимать и опускать транцевые плиты по команде судоводителя - водкомоторника.

  Устанавливая транцевые плиты, рекомендуется установить опцию автоподъема транцевых плит при выключении мотора (auto retract):
  - отходя от причала, не надо ломать голову, в каком положении вы оставили плиты после швартовки;
  - выдвинутые штоки актуаторов обрастают, что значительно повышает степень износа их внутренних уплотнений;
  Поэтому при длительной стоянке плиты всегда следует держать поднятыми.


На что обратить внимание при покупке транцевых плит

  Наиболее распространенная ошибка - покупка транцевых плит меньшего размера. В этом случае транцевая плита имеет недостаточную площадь, и ее придется сильнее наклонять, чтобы добиться желаемого подъемного эффекта.
  Поэтому следует знать: чем больше поверхность транцевой плиты, тем бо́льшую подъемную силу она создает при ме́ньшем сопротивлении движению.
Так что в рамочку можно обвести следующее правило:

  Чем больше площадь транцевой плиты, тем она эффективнее.

Установка транцевых плит

Секретный чертеж установки транцевых плит

  Тут добавить особо нечего - установка транцевых плит из приложенного выше рисунка, в форме чертежа будет понятна даже водомоторнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике.
  Все места вкручивания нержавеющих саморезов или болтов необходимо промазать герметиком (именно герметиком, а не сантехническим силиконом).
  Спортсмены ставят транцевые плиты на 8-10мм выше параллели днища - чтобы они не работали на большой скорости.
  Оптимальное место установки транцевых плит показано бирюзовым прямоугольником.

Где и какие купить транцевые плиты

Самодельные транцевые плиты  Собственно теперь по логике - я должен предложить к продаже самые качественные и недорогие транцевые плиты, и рассказать о том, что у меня стоят точно такие же, которые позволяют экономить 50% топлива, и на 50% увеличивают скорость....
  Ан нет - плиты у меня стоят самодельные из куска нержавеющей железки, как на фото слева, которые немного выгнулись от сильных ударов о волну, т.к. при их изготовлении я не сделал дополнительных ребер жесткости.
  Так что предлагаемую конструкцию нельзя считать удачной.

  Мои транцевые плиты Да, с плитами движение по волне стало несколько более прямолинейным - меньше подлетов, а выход на глиссер чуть-чуть полегче.
  Основная же экономия топлива при движении достигается за счет водкомоторного стикера.
  При невозможности установки транцевых плит рассмотрите вариант изготовления "полки" - продление длища до двигателя. Могу подтвердить, что такой вариант очень хорошо убирает дельфинирование.

  Успехов в подборе и установке транцевых плит на Ваши катера и удачи на воде!

Транцевые плиты, глиссирование, изготовление транцевых плит, установка транцевых плит

 

Комментарии  

+5 #1 Артем-tabs 15.04.2014 10:34
Спасибо за инфу! А если поставить плиты ниже зоны которая рекомендуется -как они будут работать в этом случае - на сколько хорошо т.е?
+5 #2 Valery 15.04.2014 19:02
Не знаю что будет - я эксперименты не проводил.
Может полку тогда тебе проще сделать - я видел, что она работает очень хорошо. (У знакомого на корпусе Тунца + Evinrude 90).
+7 #3 Qwazarr 09.05.2014 13:18
Интерцепторы эффективней и при самостоятельном изготовлении в сотни!!! раз дешевле - линейка из магазина канцтоваров - прикрученная к транцу...
+3 #4 Станислав Алексеевич 09.05.2014 13:40
К снимку «летящего» Викинга-420 с транцевыми плитами BENNETT M-120.
До установки плит лодка безнадёжно «дельфинировала».
Отзыв о проведённых испытаниях после установки плит:

«Сегодня плиты были испытаны! Краткие результаты таковы: ОФИГЕТЬ!
Как вам такая посадка лодки на ходу? Это не прыжок на волне, это установившийся режим движения со скоростью 70 км/час!
Раньше брюхом пахала, прыгала, а сейчас – красота и никаких прыжков!
На регулировки плит откликается очень чутко, под каждый режим очень легко подстроить оптимум! Про «дельфинировани е» можно забыть раз и навсегда! Минимум брызг, мотор строго вертикально. Для маленького Викинга управляемые плиты – самое то!»
Это, кажется, твой комментарий? И ещё был размещён снимок "летящего" Викинга-420". Жаль, что размещение снимков на этом сайте слишком мудрёное, большинство не могут это сделать.
+6 #5 Valery 09.05.2014 16:12
Алексеевич, я же выложил фотографии - значит размещение не мудреное, а ты пишешь комментарий к статье - какие тут могут быть фотографии?
Присылай статью дла сайта с фотографиями - размещу обязательно.
За развернутый коммент - водкомоторное спасибо!
-2 #6 Станислав Алексеевич 10.05.2014 16:33
С тем комментарием, который я процитировал выше, был размещён великолепный снимок "летящего" Викинга-420. Я хотел этот снимок ввести в свой комментарий. С этим снимком было бы понятно значение транцевых плит для дельфинирующих катеров, а таких большинство.
Он есть у меня в компьютере, а в комментарий вставить не получилось.
Не помню, кто был его автором, но мне понравилась и статья, и снимок. Хотел и другим посетителям сайта процитировать.
+4 #7 виктор 14.08.2014 16:58
катер Беркут длина 4.9 ширина 1.95 ПЛМ Мерк100 4т 180кг+выносной транец 20кг сильный дельфин какие,все же,транцевые плиты лучше М80 или М120??

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!