В этой статье я хочу рассказать о собственном опыте изготовления моторной лодки с использованием KIT-набора.
Такой способ самостоятельной постройки корпуса по апробированному проекту из нарезанных деталей, популярный во всем мире, начинает распространяться и у нас.
Самостоятельная постройка рыболовного катера King Fisher-650 из KIT-комплекта
Меня он привлекает тем, что ты приобретаешь профессионально изготовленный базовый комплект деталей, адаптированный к условиям «любительской» сборки, позволяющий с одной стороны избежать «любительских» ошибок, с другой стороны - оставляющий свободу для реализации собственных «хотелок», конечно, в разумных пределах.
В своем отчете я, краткости ради, опустил «творческие отклонения», не дожившие до финиша, и постарался отразить ошибки и нюансы, возникавшие по ходу работ. История моего маломерного флота началась с лодок ПВХ, гребных, затем были Silver Shark Cabin, Риб RX-600, North Silver Pro 635. Использовал их исключительно для рыбалки на Финском заливе, Онего и Ладоге и каждую пытался в той или иной степени усовершенствовать и заточить под эту задачу. Из «увлечения» в скором времени родились тюнинговая мастерская и желание изготовить лодку с нуля, не занимаясь глобальными переделками купленных. Это желание боролось с нерешительностью лет восемь, пока я не сказал себе: «Хватит, не боги горшки обжигают».
В общих чертах процесс постройки был мне понятен, главная проблема заключалась, собственно, в корпусе, а именно, доступном проекте, соответствующим моим представлениям, требованиям и возможностям. Не буду останавливаться подробно на этом этапе изысканий, скажу лишь, что он закончился сразу после знакомства с продукцией ООО «Владимирская верфь» и конкретно с моделью King Fisher 650. Данная модель помимо того, что предлагалась производителем и в виде KITа, на моем непрофессиональном уровне привлекла меня следующим:
- – ходовые качества и поведение на волнении в частности, судя по видеороликам, вполне достойные;
- – кокпит корпуса реально самоотливной при штатной загрузке;
- – набор корпуса развитой, хорошо проварен с обшивкой;
- – полноценная рубка со спальником обладает сравнительно малой парусностью;
- – компоновка минималистичная, позволяющая трансформацию;
- – довольно гуманный ценник.
Итак, выбор сделан. Набор был получен в октябре 2014г. В качестве тех.поддержки строительства разработчик передал подробную пошаговую инструкцию в картинках листах на двадцати и схему стапеля. Установили его в боксе размером 10х5х4(h) м, как показало будущее, в меньшем было бы совсем тесно и сложно перевернуть корпус.
Собранный по полученным рекомендациям, стапель оказался на поверку хлипковатым, даже усиленный снизу горизонтальной обвязкой. Шпангоуты крепили к нему кницами достаточно жестко и в процессе обварки корпуса ножки стапеля начали отрываться от пола. Благо, вовремя заметили это и зафиксировали их, иначе корпус скрутило бы винтом.
Для себя зарубил: даже для разовой работы такого рода металла и усилий на стапель не жалеть и крепить к основанию мертво.
Силовой набор, обшивки днища и бортов собрали достаточно быстро, за счет четко вырезанных в деталях замковых соединений процесс напоминал сборку конструктора.
Проблемы были только с переборкой якорного отсека, ее пришлось подрезать, но на дальнейшей сборке это не сказалось. Более серьезно ошиблись, сращивая по длине бортовые обшивки не на столе, а на наборе - пришлось впоследствии повозиться с выравниванием бортов.
О гладкости поверхностей хочу также добавить следующее: в KF650 обшивки привариваются непосредственно к шпангоутам и стрингерам, последние выставляются с допуском, определяемым точностью установки, раскроя и заложенными проектировщиком люфтами в замковых соединениях, т.обр. плотного примыкания обшивки не всегда удается достичь, особенно в завершающей стадии сборки корпуса.
На все это накладываются термические деформации, и гладкость неизбежно теряется. На алюминиевых корпусах промышленного производства этот дефект сглаживают за счет регулярности и последовательности налагаемых швов и, опять же, за счет стапеля, но над этим надо работать и работать. У производителей есть, правда, и другой подход. Для достижения гладких поверхностей силовой каркас крепится к обшивке кницами, платиками, т. е. через плотно наложенного «посредника». Им же иногда поверхность вытягивают.
Внешне получается более красиво, но, мне кажется - в ущерб прочности, тут кому что нравится. Идем далее - после проваривания обшивки снаружи корпус освободили от стапеля, приподняли на двух талях, перевернули с помощью специально изготовленных приспособлений.
Комментарии
Только фото автора не хватает в отчете
Фото автора будет в отчете о рыбалке.
Конечно против 30 листов на форуме - тут гораздо концентрированн ее получилось.
Fisher-650 из KIT-комплекта
RSS лента комментариев этой записи