Установка лодочного мотора
На установку подвесного лодочного двигателя на катер существует несколько совершенно противоположных мнений - все они касаются его высоты, а точнее положения антикавитационной плиты относительно днища корпуса катера.
Стандартное решение - когда плита находится ниже днища. Такое решение обыденно для 90% случаев - максимально заглубить мотор, и не думать о том как оно будет работать - едет себе и едет, брызги летят и летят, мы ведь смотрим вперед, а не назад...
Таким образом установлены 99% моторов на продаваемых посудохозяйственных лодках и катерах.
Продвинутое - зачем заглублять лишнее, которое будет упираться в поток воды и создавать ненужное сопротивление?
За все корпуса лодок сказать невозможно, но на своих лодках я всегда антикавитационную плиту ставил выше днища на сколько это возможно - определяется методом проб.
Начнем с правильной установки установки подвесного двигателя на катер - мотор вешаем, центруем, карандашем отмечаем верхние отверстия под болты крепления.
Снимаем (сдвигаем) двигатель, сверлим отверстия меньшим сверлом на 0,5мм для того, чтобы болты крепления не входили, а вкручивались в транец - важный момент, т.к. при съеме мотора они не будут выпадать, пропускать воду и расшатываться.
Наносим герметик на болты и вкручиваем их изнутри. Гайки, которыми будет притянут мотор бутут находиться снаружи. В таком случае нам не надо вытаскивать болты, которые вкручены на герметик и не надо будет лазить в нишу под рецесс - все манипуляции с мотором мы будем производить снаружи катера путем отдачи гаек.
Вешаем наш двигатель на 1 отверстие выше. Спускаем катер на воду, и пробуем его на ходу. Особенно нас интересует поведение катера в резких поворотах - если нет подхватов воздуха (падает скорость и двигатель вдруг ревет), то все нормально - можно поднять еще на одно отверстие.
При чрезмерном поднятии мотора подхваты воздуха и кавитация будут заметны сразу.
Стальной винт и килеватый корпус катера дает возможность поднять мотор выше при этом избежать кавитации.
В результате этих тюнинговых манипуляций можно прибавить в скорости 1-2км. Это актуально для скоростей от 70км/ч.
Выше мотор - меньше шансов для зацепов.
Достаточно 1 см удара о подводный камень, чтобы согнуть лопасть или отколоть киль у мотора. Так что поднятый мотор - защита от подводных опасностей.
Много - не много, а лишними 2 см. при встрече с камнем не будут.
Все сказанное - личное мнение автора и может не совпадать с мнением изготовителей и продавцев лодочных моторов.
Удачи на воде!
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи