Последние темы на форуме:

4.0141509433962 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.01 (212 голосов)

Оглавление:

Установка лодочного мотора

  На установку подвесного лодочного двигателя на катер существует несколько совершенно противоположных мнений - все они касаются его высоты, а точнее положения антикавитационной плиты относительно днища корпуса катера.

Положение антикавитацилнной плиты  Стандартное решение - когда плита находится ниже днища. Такое решение обыденно для 90% случаев - максимально заглубить мотор, и не думать о том как оно будет работать - едет себе и едет, брызги летят и летят, мы ведь смотрим вперед, а не назад...

  Таким образом установлены 99% моторов на продаваемых посудохозяйственных лодках и катерах.

  Продвинутое - зачем заглублять лишнее, которое будет упираться в поток воды и создавать ненужное сопротивление?

Установка подвесного двигателя  За все корпуса лодок сказать невозможно, но на своих лодках я всегда антикавитационную плиту ставил выше днища на сколько это возможно - определяется методом проб.

  Начнем с правильной установки установки подвесного двигателя на катер - мотор вешаем, центруем, карандашем отмечаем верхние отверстия под болты крепления.

  Снимаем (сдвигаем) двигатель, сверлим отверстия меньшим сверлом на 0,5мм для того, чтобы болты крепления не входили, а вкручивались в транец - важный момент, т.к. при съеме мотора они не будут выпадать, пропускать воду и расшатываться.

  Наносим герметик на болты и вкручиваем их изнутри. Гайки, которыми будет притянут мотор бутут находиться снаружи. В таком случае нам не надо вытаскивать болты, которые вкручены на герметик и не надо будет лазить в нишу под рецесс - все манипуляции с мотором мы будем производить снаружи катера путем отдачи гаек.

  Вешаем наш двигатель на 1 отверстие выше. Спускаем катер на воду, и пробуем его на ходу. Особенно нас интересует поведение катера в резких поворотах - если нет подхватов воздуха (падает скорость и двигатель вдруг ревет), то все нормально - можно поднять еще на одно отверстие.

Винт подвесного двигателя Ballistik  При чрезмерном поднятии мотора подхваты воздуха и кавитация будут заметны сразу.
  Стальной винт и килеватый корпус катера дает возможность поднять мотор выше при этом избежать кавитации.

  В результате этих тюнинговых манипуляций можно прибавить в скорости 1-2км. Это актуально для скоростей от 70км/ч.
  Выше мотор - меньше шансов для зацепов.
  Достаточно 1 см удара о подводный камень, чтобы согнуть лопасть или отколоть киль у мотора. Так что поднятый мотор - защита от подводных опасностей.
  Много - не много, а лишними 2 см. при встрече с камнем не будут.

  Все сказанное - личное мнение автора и может не совпадать с мнением изготовителей и продавцев лодочных моторов.

  Удачи на воде!

антикавитационная плита, высота установки двигателя, подвесной лодочный мотор

 

Комментарии  

+3 #1 Деонисий 27.10.2017 16:11
А если катамаран? у меня, например, транец высотой 360 и толщина 55. На что влияет высота транца? Она ведь от киля, а если от моста или просто надо пересчитать от основной килевой плоскости?
+2 #2 юрий ширманов 17.01.2018 08:11
Подскажите кто в курсе подойдет ли мотор с высотой транца 381 на лодку мкм ?????
+1 #3 Александр Едомский 19.05.2018 07:00
Юрий Ширманов, на МКМ ходил под ямахой 15 2-т не поднимая транец. Если поднять на 2,5-3 см, то немного скорость увеличится, но на резких поворотах могут быть прохваты воздуха

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!