Последние темы на форуме:

4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (170 голосов)

Оглавление:

  После Второй мировой войны, по Потсдамскому договору эта территория Германии отошла Польше. Во время войны канал был разрушен, но в 1947г. уже пошел первый туристический пароход от пароходства Żegluga Gdańska!

  На Эльблонгском канале автору удалось побывать 4 раза - один раз пройти его на своем катере, 2 раза заезжал на мотоцикле и один раз проехал на велосипеде, поэтому авторские фотографии ниже.

  Эльблонгский канал является уникальной водной артерией соединяющей несколько западно-мазурских озер (озеро Пнево и жулавским - Дружно) с Вислинским заливом.

  Сооружение по праву считается чудом инженерной мысли: плавание по нему – это преодоление 100-метрового перепада уровня воды, существующего на этом участке, при помощи системы шлюзов и судоподъемных механизмов.
  Вся система, которая состоит из 5 подъемов работает на силе воды - ниспадающая вода вращает огромное колесо диаметром 8м, от которого движение передается на зубчатые передачи, крутящие барабан с тросом, тянущим одну платформу, а другую одновременно опускающим.
  Условно принцип работы Эльблонгского канала можно представить так - схема-1 и высоты и расстояния
  Так же внизу страницы имеется видео работы Эльблонгского канала.

  GPS навигатор подъем по каналу зафиксировал так - График набора высоты на Эльблонгском канале

  Расстояние участка Эльблонгского канала, на котором осуществляется перетаскивание судов - 9,2 км., высоты указаны ниже в таблице:

Таблица высот Эльблонгского канала

Название подъемника Высота подъема (метры)
  Buczyniec 20,62
  Kąty 18,88
  Oleśnica 24,20
  Jelenie 21,99
  Całuny 13,83

Ремонт Эльблонгского канала

  01.10.2012г. Эльблонгский канал закрыт на реконструкцию, на которую выделено около 52 млн. злотых. Работы ведет компания Mostostal Warszawa S.A.
  Проект реконструкции Эльблонгского канала предусматривает комплексный ремонт всех пяти стапелей: в Бучиньце (Buczyniec), Контах (Kąty), Олеснице(Oleśnica), Еленях(Jelenie) и Цалунах(Całuny), которые являются гидротехническими памятниками XIX века международного значения.
  Так же будет отремонтировано рельсовое полотно, машинные отделения, турбины, водяные колеса и транспортные платформы, перетаскивающие суда.
  Все старинные механизмы сохранят прежний исторический вид.
  На усиленных берегах канала будут построены дополнительные места для швартовки судов, ожидающих прохода, а канал - углублен.

  Ход работ по ремонту Эльблонгского канала можно судить по фотографиям, представленныи ниже. Фотографии сделаны во время весеннего велопробега 2014.

  В Бучиньце будет построено здание, в которое переедет Историческая Палата, в настоящее время размещенная на чердаке. Там будут выставлены документы, касающиеся строительства канала с оригинальными подписями Георга Якоба Стинке.
  Проект послужит развитию туризма в Варминьско-Мазурском воеводстве, а также улучшит условия судоходства.
  Последним этапом обновления будет туристическая разметка всех объектов.
  Судоходство на Эльблонгском канале будет восстановлено в 2015 году.

→ Видеоролик работы Эльблонгско-Острудского канала здесь - video Эльблонгско-острудский канал скачать
 

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!