Познакомившись, мы начали перегружать на борт вещи и провизию. Наученные предыдущими походами, вещей мы много не брали. Вещи перевезли на тележке - специфика яхтенных марин.
По деревянному причалу гулко стучали ее колеса. Я несла сумку, наша дочь Даша -
свои рюкзачки и сумочки, в которых, конечно же, находилось самое необходимое
для плавания. Петер чуть не уронил картонный ящик с продовольствием (я похолодела - именно в этом ящике находилось замечательное баденское белое сухое
вино, любовно выбранное мной из множества цветных сосудов, пардон, в вино-
водочном отделе супермаркета!) Но морская хватка была крепкой, и ящик
благополучно перекочевал на борт судна.
Наша яхта называлась «Jantine», проект Bavaria 40 Cruiser, с двумя штурвалами. Как выяснилось впоследствии, очень комфортное, ходкое и надежное судно.
Она была пришвартована не кормой, как мы привыкли, а носом. Мы спросили у Петера, почему такое неудобство?
Чтобы взойти на борт, надо было прыгать через узкий нос, цепляясь за тросы. Он объяснил нам: чтобы кокпит яхты был вне досягаемости с пристани. Яхты здесь фрахтуют, в основном, немцы, а они не хотят лишнего общения на отдыхе. Что ж - вполне разумно и логично, но взбираться с грузом и вправду неудобно. В Хорватии, наоборот, все были открыты к общению.
Когда однажды вечером мы там пели, разомлевшие от тоски по родине и красного вина, нам даже подпевали с соседних яхт.
Парковать машину в марине надолго нельзя, для длительных сроков- специальная парковка.
Паркинг нашли «в чистом поле автомат» (имеется ввиду для оплаты, 7 дней - 7 евро), прикрепили квитунг под лобовое, и на яхту.
Три каюты мы поделили так:
две кормовые достались Дарье и Петеру, а мы с Георгием - на носу.
Ужинать решили здесь, сил не было передвигаться, да и устроиться хотелось перед отплытием.
Подушки, одеяла и постельное белье мы взяли напрокат в «Mola Yachting» (около 25 евро), полотенца, слава Богу, купили, вспомнив о них в последний момент.
За ужином (с немецким пивом и русской водкой «Белугой»-Спокойно, господа! - по 2 рюмки) обсуждали предстоящий маршрут, который диктовала, безусловно, погода.
А что вы хотели, батеньки? – Балтика!
Петер с Георгием долго что-то прикидывали, измеряли на картах, анализировали прогноз. Все. Спать! День был очень тяжелый, дорожный. Спокойной ночи, моряки!
29 апреля. Воскресенье.
Guten Morgen!
Волнуемся - первый выход. Погода довольно прохладная, да и ветерок есть. Но солнышко светит, и то хорошо! Решили идти в сторону Дании, а там- какой будет ветер. Все-таки пришлось идти на берег, в местный магазинчик.
Во-первых, Георгию захотелось свежих булочек к завтраку (о, аристократ!), во-вторых, надо было купить перчатки и шапки для нас с Дашей - ветер уже поднялся нешуточный.
Георгий водрузил российский флаг (смотрите, завидуйте, на борту-граждане России!) и маленький флажок нашего любимого «Водкомоторника».
Забегая вперед, скажу, что этот флажок мужественно выдержал все ветра и морские мытарства, наряду со своими большими собратьями. Знай наших! Морская душа у этого флажка!
Комментарии
И с погодой как-то повезло вам даже
Жаль, что на Борнхольм не попали - остров так и не рассекречен остался
Питание посаженого скипера как осуществлялось?
Видели мы этот паром с глазами и ртом в Норвегии...А Андерсен на постаменте качается , того и гляди - упадёт...
RSS лента комментариев этой записи