16 августа. Сдаём лодку: инвентарщик принимает мелочи, такелажник – паруса, ныряльщик – подводную часть, заправщик заливает топливо из бочки. Деловито и без придирок. Мы старались ничего не терять и сдали лодку без проблем. Вообще от первого знакомства до прощального трансфера в аэропорт отношения с чартерной компанией были очень хорошими.
Пошли в город. До чего же здесь жарко и постоянно хочется пить! Мармарис днём интереснее, чем ночью, когда гремит и ухает дискотека.
ИТОГИ ПОХОДА:
1. За 10 переходов пройдено 150 миль, преимущественно под мотором (дизельный ЯНМАР; не разгоняли более 2000 об/мин). На стоянках холодильник включали днём на 4 - 5 часов, для этого запускали мотор на 1 час (при 1500 об/мин). Сожгли всего 44 литра ДТ.
2. Ежели задуман серьёзный поход при слабом экипаже, нужно 3 дня, чтобы люди освоились. Когда суша начинает раскачиваться у них под ногами – можно идти.
3. Таблетки мало помогают от морской болезни, но пренебрегать ими полностью нельзя. Для преодоления морской болезни предлагаем выходить в море вообще без завтрака. По нашим наблюдениям болтанка на якоре не укачивает.
4. Шкипер, строго укажи и повторяй экипажу: передвигаться по лодке только ЦЕПЛЯЯСЬ руками! И не пускать вниз мокрых купальщиков!
5. Сан Одиссей 35 – идеальная лодка для экипажа 4-5 человек. Заправочные ёмкости вполне достаточны для 2 недель. Вот только не нужно принимать душ после купания – на эту глупость никакой воды не хватит. Имеется помпа для мытья посуды морской водой. Вся навигация, включая картплоттер с цветным дисплеем – перед рулевым. Кранцы, правда, убирать некуда – они остаются на палубе. Мотор для ялика не брали и ни разу об этом не пожалели. А вот ласт очень не хватало.
Вячеслав Волков
Комментарии
Мы тоже падали по скользкому трапу (правда, это было на Балтике-дождь, сильная волна и резиновые сапоги).
А Турция у нас пока только в планах.
Желаю вам успехов в предстоящих морских путешествиях!
А стоили 2 недели 3200 евро.
RSS лента комментариев этой записи