Последние темы на форуме:

4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (187 голосов)

Оглавление:

Здравствуйте, уважаемые!
  Есть в Архангельской области река под названием Пинега. По весне она судоходна километров на 500 от устья, а летом только байдарки, моторки и паромы. Рассказали нам про неё рыбаки на Северной Двине в 2007 году. Мол, река странная, люди там без вести пропадают, или икоту можно подхватить от местных колдунов, или… Короче, отличная реклама!
  Весь год мы готовились, изучали отчёты, карты, фотографии. И вот 16 августа 2008 года двинули в путь! Нас трое, лодка «Баджер-390», мотор «Tohatsu-18».
  Заброска.
  Из Москвы мы уезжали в Котлас на поезде Москва-Сосногорск. Было выкуплено 4 плацкартных места на троих. Проводницы, конечно, слегка прифигели от такого количества груза, но в вагон пустили. Пришлось даже назвать нашу красавицу байдаркой, т.к. из негабаритов в поезде только байдарку и можно возить.
  В Котлас приехали 17.08.08. утром в 9:21. Заправились (50 литров 92-го по 23-41), купили продукты и то, чем их запивают.
  В 11:20 были уже на берегу Северной Двины. По ней нам надо было пройти 160 км до Верхней Тоймы. Там на 18.08.08 примерно на 15:00 была заказана машина для заброски уже непосредственно в верховья Пинеги (70 км на восток от Верхней Тоймы).
  Флаг оказался неожиданностью для 2/3 команды, но после непродолжительных споров о целесообразности, мы решили его оставить.
  В 13:40 старт! На выходе из Котласа нас тормозит ГИМС - проверка документов. Всё в порядке, про флаг ни слова. Идём дальше - крейсерская около 27 км/ч. Вода ниже, чем в прошлом году, поэтому строго держимся фарватера
  Опуская ночёвку на Двине, сразу скажу, что в Верхнюю Тойму мы прибыли 18 августа в 14:00 безо всяких приключений. Бензина на 160 км ушло ровно 47 литров (т.е. примерно литр на 3,4 км). В Верхней Тойме заправляемся (112 литров по 24-50) в бензобак (22 литра) и в два 50-литровых мягких бака (по 45 литров). Водила говорит, что он не раз забрасывал туристов на Пинегу, но таких чудиков, как мы, видит в первый раз. Короче, в 16:20 мы прощаемся с цивилизацией. Теперь до ближайшей заправки и сотовой вышки около 460 км. По нашим подсчётам, мы выпадаем из зон связи на неделю!
  18:00 18 августа 2008 года. Мы подъезжаем к мосту через Пинегу. Как выясняется в дальнейшем - единственному автомобильному мосту!
  По предварительным замерам на Google Earth от моста до устья получалось около 720 км. В Устье нам надо было быть не позднее утра 28 августа, т.к. на вечер были куплены билеты на поезд в Москву из Архангельска, а от Усть-Пинеги до Архангельска около 100 км.
  В 19:40 мы стартуем по Пинеге: тепло, куча комаров и мошки. Идём в водоизмещающем режиме – мелко. Разок попробовали глиссернуть – получилось, но тут же пришлось вернуться в «водоизмещайку». Дно песчано-каменистое, а запасной винт только один. Через 40 минут после старта встаём на первую стоянку. Вовсю льёт дождь, гроза прямо над нами.
Река Пинега Лодка с Тохатсу 18 на реке Северная Двина река Пинега
  Первая ночь на Пинеге прошла без приключений. Никто не покушался ни на нас, ни на продукты. Утром 19 августа пошли дальше. Дождь лил почти не переставая. Погода и постоянные мели делали настроение просто «отличным»! В принципе, на «Скитальце» (skitalets.ru) нас предупреждали, что в верховьях на моторе делать нечего… Отчасти, они были правы. Режим движения либо водоизмещающий, либо на вёслах (чаще всего), либо по щиколотку в воде. На фото довольно типичная ситуация: середина реки, глубина около 10см.
  По берегам много изб. Большинство не заперты, и там есть всё для нормальной ночёвки: топор, пила, дрова под навесом. Вторую ночь мы проводим как раз у такой избы. Ночуем, однако, в палатке, а в доме устраиваем сушилку, т.к. за день здорово промокли. По-прежнему довольно тепло: воздух днём около +16, вода в Пинеге +12. Ночи очень тёмные. Вечером не хочется отходить от костра дальше 5 метров… Местные в Верхней Тойме, кстати, очень удивились, что мы пошли на Пинегу без ружья! Уток в верховьях столько, что иногда можно было бы стрелять просто в любом направлении. За второй день прошли всего 36км, при этом всё-таки ухитрились укоротить одну из лопастей винта примерно на сантиметр - не криминально!