Последние темы на форуме:

4.0391061452514 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.04 (179 голосов)

Оглавление:

Решено (уже в который раз) в этом году, клянусь всеми святыми, беру большой отпуск, в смысле аж больше месяца, и мы идём на Балеары. Вот! Даже цель выбрал. Почему на Балеары? Потому, что острова. Морские плавания у меня всегда ассоциировались с островами. Пусть не южные моря, не тропики, но и Средиземное море, ещё не так давно, каких-нибудь семь-восемь лет назад, казалось ужасно далёким и экзотическим. Да и для «чайников», какими мы являемся, и это будет большим достижением.

Карта яхтенного маршрута: Корсика - Сан Тропе - Болеары

Так я клянусь каждый год, но каждый раз какие-нибудь форс-мажорные обстоятельства перечёркивают все мои намерения. Недаром говорят:
  - Хотите насмешить всевышнего, расскажите ему о своих планах...
  Но в этом году всё сложилось удачно и двадцать восьмого июня мы уже уехали во Францию. Через неделю должна была приехать моя сестра и старый друг Репа из Екатеринбурга.
  Репа – это прозвище (не кличка), так его с незапамятных времён зовут среди друзей, а в миру он Саша - Александр Швалюк. Прозвище настолко прилипло, что наши девочки называли его – дядя Репа, а как то услышав его настоящее имя я даже не сразу понял о ком речь.
  За неделю до приезда гостей мы с Мариной должны были доделать днище. Нужно было переставить лодку на кильблоке и сделать антиосмосную обработку тех четырёх квадратов, на которые она опиралась раньше, включая зачистку до голого пластика, и болшое количество слоёв эпоксидки, шпаклёвки, грунтовки и необрастайки. Работа не быстрая, но мы уложились точно в срок. Сбросили лодку на воду, встретили гостей в Ницце и уже на следующий день вышли в море. До последнего момента не могли решить куда отправиться, за нас всё решила погода. Ветер дул западный, и не слабый, поэтому решили идти на восток и дальше на Корсику. Да и у гостей наших обратные билеты из Римини, так что с Корсики им уезжать ближе будет.
В порту Pin Rolland Переход на остров Поркероль Та же волна, но встречная Порт Поркероль
В порту Pin Rolland. На остров Поркероль.
Ветер 6 баллов и попутная волна.
Та же волна, но встречная. Порт Поркероль.
  Метеорологи обещали 5-6 баллов и не соврали. Ветер развёл высокую волну, но это была нормальная длинная волна. Смотрится очень внушительно, но большого дискомфорта не создаёт. Так что новички (я и себя к ним причисляю) получали свою порцию адреналина без больших неудобств. Шли в бакштаг под одним зарифлённым гротом, волны казались положе и ветер слабее, можно было спокойно сидеть на палубе. Но навстречу нам попался буксир, он так бодался с волнами, что порой над водой оставалась одна рубка, как у подводной лодки. В какой то книжке я читал, что рифиться надо когда подветренный привальный брус начинает уходить в воду, но на нашей лодке это не совсем так, если парусов много для данного ветра, она просто лежит на руле и почти останавливается. Когда же возьмёшь рифы, рулить сразу становится легче и скорость увеличивается.
  Конечный пункт на день мы не задавали, просто наметили возможные варианты остановок по пути следования. Так как первый день выдался довольно бурным, решили зайти в порт на острове Поркероль, это всего в 15 милях от нашего Па Ролан. Повернув к порту я заметил яхты стояшие в бухточке на подветренной стороне мыса, и вроде их совсем не качало. Мелькнула было мысль встать тоже там на якоре, но народ захотел в порт, чтобы надёжно. В порт так в порт. Зашли в гавань и приткнулись носом между двух яхт у понтона прямо перед входом. Здесь не было ни воды, ни электричества и сильно качало. Подошли служащие капитанерии, говорят только по французски, но мы всё таки объяснились и дали понять, что хотели бы место поспокойнее. Они показали куда встать и мы отдав швартовы стали отходить от понтона.