Страница 1 из 3
Собравшись 6 июня вечером, утром тронулись в путь. В команде - четыре человека: я с женой Еленой и Роман (хозяин машины и катера) с женой Натальей. Перед выездом из города заехали на мойку, и вот мы уже едем!
Перед Советском, готовясь пересечь границу по привычке зарулили в отстойник, но оказалось, что предыдущей ночью там произошло «Маски-шоу», и теперь незаконно брать деньги с граждан просто некому. Въехав на таможню (после часа в очереди), узнали новые правила заполнения декларации - ставить галочки (как у нас) нельзя – надо ставить крестики. Пришлось переписывать.
Перед Советском, готовясь пересечь границу по привычке зарулили в отстойник, но оказалось, что предыдущей ночью там произошло «Маски-шоу», и теперь незаконно брать деньги с граждан просто некому. Въехав на таможню (после часа в очереди), узнали новые правила заполнения декларации - ставить галочки (как у нас) нельзя – надо ставить крестики. Пришлось переписывать.
Ну вот мы всё таки перебрались в Литву - дороги хорошие, кухня отличная, в общем не заметили как и проехали....
Очень порадовала Белорусская таможня - увидев катер, сразу сказали что мы туристы, и катер идёт как спортинвентарь по (загадочному для нас) 3-му параграфу, поэтому никаких деклараций заполнять не надо, и под напутствие: «Ехайте – ехайте», мы со "спортинвентарем" тронулись дальше...
К дорогам Белоруссии ни каких претензий – всё отлично. От других...
Доехав до большой России, заплатили 220 рублей, так как дорога до Опочки платная. Качество - так себе, зато по одной полосе в каждую сторону. Первая ночёвка - в городке Себеж (~ 650км. от дома), в гостинице на улице имени Марго - 1500рэ. за двухместный номер.
Очень порадовала Белорусская таможня - увидев катер, сразу сказали что мы туристы, и катер идёт как спортинвентарь по (загадочному для нас) 3-му параграфу, поэтому никаких деклараций заполнять не надо, и под напутствие: «Ехайте – ехайте», мы со "спортинвентарем" тронулись дальше...
К дорогам Белоруссии ни каких претензий – всё отлично. От других...
Доехав до большой России, заплатили 220 рублей, так как дорога до Опочки платная. Качество - так себе, зато по одной полосе в каждую сторону. Первая ночёвка - в городке Себеж (~ 650км. от дома), в гостинице на улице имени Марго - 1500рэ. за двухместный номер.
Утром снова в путь - Псков, Луга, Питер, Лодейное поле, Олонец, позади и вечером мы уже в Петрозаводске (ещё +1000км.)
Вторая ночёвка в гостинице «У Петра» обошлась уже в 3200р., но за четырёхместный номер.
Утром выяснили, что конец пути близко - (~ 650 км), но не тут то было! До этого сюда гонял без прицепа и казалось, что дорога не так уж и плоха, телега же груженая под завязку внесла свои коррективы - средняя скорость на этом участке получилась только 45 км/ч. Нормальная дорога начинается только в Мурманской области.
Пересекли полярный круг и на место - п.Зеленоборский, (60 км от Кандалакши) добрались только к вечеру, имея в активе два оторвавшихся крыла прицепа и лопнувший кронштейн лебёдки.
Вторая ночёвка в гостинице «У Петра» обошлась уже в 3200р., но за четырёхместный номер.
Утром выяснили, что конец пути близко - (~ 650 км), но не тут то было! До этого сюда гонял без прицепа и казалось, что дорога не так уж и плоха, телега же груженая под завязку внесла свои коррективы - средняя скорость на этом участке получилась только 45 км/ч. Нормальная дорога начинается только в Мурманской области.
Пересекли полярный круг и на место - п.Зеленоборский, (60 км от Кандалакши) добрались только к вечеру, имея в активе два оторвавшихся крыла прицепа и лопнувший кронштейн лебёдки.
Отремонтировав прицеп, стали собираться на воду - договорились с местным проводником, осмотрели слип и заправились - собрались в общем.
Пару слов о водоёме: озеро Ковдозеро (Княжегубское водохранилище) было образовано в 50-х годах путем постройки трёх ГЭС и поднятием уровня воды на 10-12 метров. Поэтому для судоходства очень опасное, местами стоят невырубленные леса, много подводных скал и камней. Лично видел две плотины на глубине 30см. под водой, хотя местами глубина впечатляет – до 50 метров по эхолоту. Местные говорят – есть и глубже. Общая длина озера ~80 км. Ширина ~30 км. В общем - огромный водоём с тысячами островов, десятками рек и миллионами подводных препятствий, в чем мы и убедились впоследствии сами...
Пару слов о водоёме: озеро Ковдозеро (Княжегубское водохранилище) было образовано в 50-х годах путем постройки трёх ГЭС и поднятием уровня воды на 10-12 метров. Поэтому для судоходства очень опасное, местами стоят невырубленные леса, много подводных скал и камней. Лично видел две плотины на глубине 30см. под водой, хотя местами глубина впечатляет – до 50 метров по эхолоту. Местные говорят – есть и глубже. Общая длина озера ~80 км. Ширина ~30 км. В общем - огромный водоём с тысячами островов, десятками рек и миллионами подводных препятствий, в чем мы и убедились впоследствии сами...
На следующий день вооружившись двумя навигаторами и посадив местного лоцман за руль катера, отправились на разведку. Погода была сказочной – яркое солнце и полный штиль. Пройдя за день на катере 180км, обозначили себе дальнейший маршрут и попутно приметили несколько стоянок.
Вернулись назад, переночевав у моей тещи и засобрались в дорогу. Катер загрузили под завязку, плюс шесть человек (наша команда и сестра моей жены с мужем) так что ни о каком глиссере и речи быть не могло. Шли 18 км/час, по пути решил переставить 17 винт, что дало прирост в аж 4 км/ч, но на глиссер катер не вышел. Ещё и воды литров сто по пути набрали, видимо переезд не прошёл бесследно.
Вернулись назад, переночевав у моей тещи и засобрались в дорогу. Катер загрузили под завязку, плюс шесть человек (наша команда и сестра моей жены с мужем) так что ни о каком глиссере и речи быть не могло. Шли 18 км/час, по пути решил переставить 17 винт, что дало прирост в аж 4 км/ч, но на глиссер катер не вышел. Ещё и воды литров сто по пути набрали, видимо переезд не прошёл бесследно.
Комментарии
Отчёт полный и всеоблемющий.
Резюме:Белое море-серьёзный водоём.
Фота отлива и Казана на суше сильно впечатлила.
Молодец Влад,отчаянное путешествие!
Одним словом:Респект и Уважуха!
В отчёте про это ни слова.
Вообще потери были минимальные - пару дефектов в прицепе и пробитый редуктор(отремо нтированный на месте).Ничего не утопили и не потеряли.
только труселя и якорь
RSS лента комментариев этой записи