29 день Италия: подъем на вулкан Этна
Этна находится на стыке двух тектонических плит: Африканской и Евразийской. Африканская плита непрерывно дрейфует в сторону Евразийской, погружаясь под неё. Извержения Этны, связаны с расплавлением в зоне контакта уходящей вниз тектонической Африканской плиты под Евразийскую.
Вулкан Этна самый высокий и массивный действующий вулкан Европы. Этна является 10-ым по значению вулканом планеты. Высота вулкана Этна составляет 3346 метров. Этна больше Везувия в 2,5 раза. По площади Этна занимает 1250 квадратных километров. В результате боковых извержений у Этны имеются 400 кратеров.
Сицилийцы любят Этну – она дает не только лаву, а еще туристов, причем некоторые едут даже на мотоцикле аж из Калининграда...
Этна – рабочий вулкан, который изрыгает лаву крайне регулярно, говорят что раз в 3 месяца. Самое сильное извержение зафиксировано в 1669 году – поток лавы стер с лица земли 13 деревень и всю западную часть Катании. Когда лава достигла стен, защищавших в те времена город Катания, она остановилась на несколько дней, а затем, накопив силы, лава штурмом взяла стены и поползла по улицам, круша дома и храмы, пока наконец не достигла моря, затем хлынула в море и продвинулась еще на семьсот метров...
Сверху долина смахивает на тело под с угревой сыпью – сплошняком все в кратерах и горках – это следы прошлых извержений.
В процессе извержения канал, по которому поднимается магма оказывается забитым застывшей лавой, и выход для очередной порции лавы оказывается закрытым. И тогда лава ищет другие пути для выхода на поверхность. В результате образуются дополнительные кратеры, которые продолжают извергать из своих недр огненную массу.
Подниматься на Этну надо по дороге от Николоси (Nicolosi) – там отличная дорога и виды на засыпанные дома. Но, баба нас повела к фуникулеру другим путем – ехали какими-то козьими тропами шириной 2-3 метра среди отвалов лавы, но до фуникулера, расположенного около кратера Сильвестер, добрались довольно быстро, гораздо быстрее, нежели потом, когда спускались через Николози.
Подъем к вершине Этны состоит из двух этапов: фуникулер (навигатор показал 1950 метров) и полноприводный автобус размера ПАЗ, но других марок, который довозит уже до верхней точки около 3000 метров.
Стоимость билета на подъем к Этне – 60 евро. При нежелании платить за билет на Этну – можно сэкономить и осуществить и бесплатный пеший проход от точки 1950 метров. Сколько займет времени подъем на 1000 метров вверх по пеплу, в который проваливаются ноги – считайте сами. Пешком от 1950 метров шагает довольно много народа, сколько достигает верхней точки – неизвестно, т.к. во время нашего пребывания не был замечен ни один поднявшийся пешеход из долины...
11. Buongiorno Italia! Полное обследование сапога: подъем на вулкан Этна
Видео: раскрой спойлер!
Наверху Этны очень сильный ветер – так что не жалеем, что на подъем одели мотокуртки фирмы ХХХ, можно было и шлема взять. Мотокросовки фирмы ХХХ благодаря толстой подошве, отлично подходят не только езды на мотоцикле, а еще и для хождения и лазания по шлаковым отвалам Этны. Земля теплая, а местами даже и горячая.
Ландшафты, открывшиеся нам какие-то неземные: гладкие ровные шлаковые склоны, черно-коричневая цветовая гамма, чуть в отдалении – дымящие желтые вершины. Сложно такое описать словами, особенно размеры этого...
Для понимания представьте себе кочегарку размером с огромный город, которая работает уже не одно тысячелетие, а вы находитесь на отвалах шлака этой кочегарки...
Впечатление от посещения Этны наверное самое сильное из поездки по Италии.
Несмотря на опасность, люди продолжают селиться рядом с Этной. Считается, что здешняя почва, богатая минералами и микроэлементами, очень плодородна.
Мое же мнение таково, что Италия крайне перенаселена, и мест для строительства домов очень мало, земля очень дорога, а здесь малость посвободнее и явно подешевле. Что касаемо плодородия шлака – так на 50 летних отвалах изредка пробиваются травинки и не более. Смотрите сами по фото: выходы лавы с Этны – сплошные безжизненные пространства...
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи