Последние темы на форуме:

4.0058823529412 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.01 (170 голосов)

Оглавление:

О, Борнгольм, милый Борнгольм!
К тебе душа моя стремится беспрестанно…
Н.М. Карамзин

(«Нет для смертных невозможного»)

Остров Bornxolm  Уже несколько лет мы стремились побывать на одном из самых загадочных и привлекательных островов Балтийского моря - Борнхольм (Дания).
  Краткий материал из Википедии:

Борнхо́льм (дат. Bornholm) — остров в юго-западной части Балтийского моря. Принадлежит Дании. Расположен в 169 км к востоку от Копенгагена и в 35 км к юго-востоку от территории Швеции. Население 41 802 человек (2011).

По мнению ряда историков - является прародиной древнегерманского племени бургундов. В древнерусских сказаниях предположительно именно этот остров называется Буян.

Два года назад нами был запланирован подход к острову на яхте, но - увы и ах! - капризная и скупая на хорошую погоду Балтика не пустила, дошли только до Копенгагена. В этом году мы решили все же осуществить свою мечту - посетить Борнхольм.
  Выехали мы 11 июня после обеда, поэтому решили ночевать в г. Штральзунд (Германия). Цель наша - немецкий город Засниц, что на острове Рюген (Германия), оттуда на следующий день мы должны погрузиться на паром вместе с машиной и идти на Борнхольм.

Приехали в Штральзунд очень поздно - около 23 часов. На удивление быстро нашли ночлег-в чудном отеле «Am Hafen», прямо на берегу залива, в яхтенной марине. Цена за номер, правда, была не очень приветливая, но ведь и дело было проездом, так что выбирать не приходилось. Стремясь всеми помыслами к цели путешествия, Борнхольму, мы уже не задумывались о таких мелочах!

Утро 12 июня. Вперед! Скорее на Рюген. Паром ждать не будет, отправление в 11.30. Ах да! Нам еще надо прихватить человека на ж/д вокзале Штральзунда. Он должен был прибыть туда из Берлина, чтобы соединиться с нами и таки осуществить совместную долгожданную экспедицию на датский остров. Все. Едем!
  Наскоро выпив кофе на заправке, прихватив пару бутылок белого сухого (А как без этого? В море всякое бывает!), мчим на Рюген, в Зассниц. Погода неласковая: тучи, ветер, холодно. Будучи людьми знакомыми с морем, мы понимаем, дальше ветер будет круче. Но – вперед, к мечте!

Прибыли в Зассниц. Начинаем поиски нужного нам терминала. Все указатели на паром «Stena Line». Сомневаемся, но двигаемся вперед. Да, нам сюда, хотя наша паромная линия называется «BornholmerFærgen».
  Ожидаем погрузки. Народ подтягивается. Публика - в основном, пожилые немцы на машинах с трейлерами, по виду - заядлые путешественники.
  Поставив машины в нужные ряды, они отправляются в Duty Free.
  А мы что, хуже? Идем. Ничего особенного - много спиртного, сладостей, кофе. Вино, пиво - ящиками, популярно пакетированное (вино, конечно). Огромный выбор виски, коньяка, водки, рома.
  Берем «100 Pipers» (На всякий пожарный! Холодает.). Паром подошел, началась выгрузка. Это было очень зрелищно: сначала выезжают велосипедисты, затем легковые авто, авто с трейлерами и так далее.

Теперь наша очередь - загружаемся. Оставив машину в трюме, поднимаемся наверх. Наша каюта на шестом этаже. Информация, кафе, магазинчик-на одной палубе. Дюжая женщина в морской форме – ни дать, ни взять гарпунщик Лэнд, не хватает только усов и бороды - выдает нам ключ от каюты.
  Взглядом отмечаем меню - рыба, креветки, пиво, вино, кофе. Ну что ж, уже теплее.

Народ, в основном, «бескаютный». Оставив свои транспортные средства в грузовом отсеке, рассаживается по палубам - кто снаружи, кто внутри, за толстыми стеклами, защищающими от ветра. Отход.
  Все облепили борта. А то как же - запечатлеть момент. И правда - красиво!

Дошли до Борнхольма вполне благополучно. Даже качка была незаметна. «Волны пенились под рулем корабля нашего, берег …скрылся в отдалении, наконец, все исчезло, и птицы, которые долго вились над нами, полетели назад к берегу, как будто бы устрашенные необозримостью моря. Волнение шумных вод и туманное небо остались единственным предметом глаз наших, предметом величественным и страшным». «Нет для смертных невозможного - думали мы, теряясь взором в бесконечности Нептунова царства».