Последние темы на форуме:

4.0112359550562 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.01 (178 голосов)

Оглавление:

24 день – 180 км на мотоцикле в Исландии

Маршрут Laugarvatn – Landmannalaugar

  Утром вдруг обнаруживаем за бортом солнце и полнейшее отсутствие ветра – штиль в Исландии.
  Исходя из сложившийся обстановки вырабатываем план действий – вместо дубаса по асфальту N1, решаем поехать поснимать Landmannalaugar.

Интерактивная карта мотомаршрута Исландия 21 день

карта будет тут

  Ландманналаугар (Landmannalaugar) – геотермальная зона в южной части Исландии в 20 км от потухшего вулкана Гекла (Hekla). Здесь находятся удивительные по своей красоте горы, которые, как и все остальное в Исландии, образовались в результате вулканической активности.
  По-научному это звучит так – риолитовые породы образуют множественные оттенки в зависимости от содержавшихся в магме примесей различных металлов и минералов. Риолитовые горы Ландманналаугара природа окрасила в самые разные цвета: начиная от привычного нам песочного, до невероятных для горной местности насыщенных бирюзовых и синих оттенков. Пейзажи дополняет яркий зеленый мох, частично покрывающий горы и меняющий оттенок в зависимости от количества влаги в земле. Все вместе это создает местами какую-то нереальную картину, порой похожую на пейзаж какой-то другой планеты.
  К югу от Ландманналаугар протянулись совершенно другие горы с совершенно другими пейзажами. Где-то там прячется и ледник с тем самым вулканом, который после 2010 г. все знают, но название его выговорить не могут...

  Выехав из кемпинга обнаруживаем ветер, который постепенно усиливается и становится встречным – расход топлива +30%. Пока ехали до этого Landmannalaugar по асфальту – только один кадр у знака, который информирует водителя: следующая заправка будет через 243 км.
  Я с собой везу 2 канистры по 5 литров, чего вполне достаточно на любое развитие событий на маршруте.

  Через 5 км. съезжаем с N26 на F208 и через минуту располагаемся в живописном месте у речки на обед.
  В паре десятков метров в низине поставили свои палатки 2 пеших тириста на дикий кемпинг.
  Мы движем в направлении Landmannalaugar. Дорога гравий с щебнем, но достаточно хорошо утрамбованый, далее дорога становится еще лучше – таких грунтовок в Исландии у нас было всего несколько штук.
  На въезде – табличка, о том, что Landmannalaugar национальный парк и все такое, въезжать в него на легковых нельзя, велосипедах нельзя, мотоциклах – тоже нельзя. Ну пипец думаю завернули тут они со своими запретами, причислив мотоциклиста к легковому автомобилю...
  Мы сюда перлись из далекой России через Польшу, Германию, Данию, Атлантический океан, проехали всю Исландию, взяв около 30 бродов а тут – нельзя!
  Не, табличку надо было вешать как минимум 4000 километров ранее.

  С замиранием сердца направяю свой мотоцикл Triumph Tiger 800 в запретную для него зону – Landmannalaugar.

  Дорога F208 по прежнему хорошо укатанный грунт, местами правда разбита – так что скоростной режим приходится выбирать очень аккуратно. Гористость и лавовость, придающая очертаниям местности эдакую шершавость и занозистость постепенно разглаживается, и ландшафт приобретает эдакую гладкость и равномерность – как акварель на шелке.

  Добравшись совершенно без приключений до кемпинга с одноименным названием Landmannalaugar решаем не останавливаться на достигнутом, а ехать снимать дальше – благо погода нам благоприятствует.
  На карте правда на маршруте видна 1 синяя метка V, что есть брод, но у нас есть опыт падений и сапого-болотники Made in Russia, которые подвязаны под правым кофром.
  О броде на дороге честно предупредил знак, сфотографироваться не успел, т.к. шла попутная машина и Ольгу с видеокамерой на Большую землю (другой берег) отправил на попутке, чтобы не тащить на себе.

  Небольшие броды проезжал с ней, но большей частью ее переносил на своем горбу. Мотоцикл сильно загружен, боковое течение давит на кофры как на шверт, и наличие второго номера сильно осложняет проезд, когда дно – крупные валуны.

  Брод глубокий, но дно достаточно ровное – так что беру его без сложностей. Снимаю сапоги, подвязываю под кофр, через 500 метров опять брод, потом еще один, за ним сразу 2....
  За день взяли 22 брода, Ольгу таскал через 80% водных преград.

  Оказалось, что на карте Navitel Iceland обозначены 90% бродов, а на карте IGO их нет, как и большинства второстепенных дорог.

  По пути следования нас настигает мокрая по пояс немка преследующая нас на своем бело – красном Yamaha Super Tenerе с водкомоторным стикером на кофре.
  Она точно следит за нами! Уезжая утром из кемпинга мы ведь не сказали ей куда едем, а она собиралясь ехать смотреть гейзеры, что по направлению движения – 180 в обратную сторону!
  Либо её водкомоторный стикер магнитится к нашему водкомоторному стикеру.
  Так и ехали оставшуюся часть маршрута практически вместе – периодически мы уходили вперед, а на броде она нас догоняла.

  Отдельного упоминания стоит кемпинг Holaskjol, к которому мы прибились в сумерках. Больше кемпингов в радиусе 50 км. нет. Далее – подробное описание кемпинга Holaskjol и перечня предоставляемых им услуг:
  Место под палатку – 2700 ISK;
  Электричества – нет. Хочешь зарядить видеокамеру – 300 ISK (за девайс);
  Душ – 500 ISK;
  Кухня – 500 ISK
  Связь – ловил телефон одну палку Vodafone, исландский же SIMINN ничего не наловил, даже после того, как я залез на гору.
  Тулет – 250 ISK (висит банка на сортире);
  Горячей воды нет.

  Кабы приехали на час раньше, или знали что тут такой развод на исландские бабки – стали бы у речки с точно такими же условиями (т.е. с отсутствием их) забесплатно.
  Вы теперь это знаете, так что перед кемпингом Holaskjol присматривайте местечко для ночевки заранее.

  Более жлобского кемпинга, нежели Holaskjol наверняка не сыскать не только в Исландии, но и во всей Европе. По крайней мере нам такое "чудо" пока не попадалось. Попадется – уведомлю обязательно.

  Остальные Фотографии Исландии галерее → Исландия

Исландия, Iceland, кемпинг, Holaskjol, Landmannalaugar, броды, мотопутешествие

Комментарии  

+4 #21 Akwa 18.08.2014 15:58
С благополучным возвращением! :-)
Честно говоря переживали за вас... особенно когда попали на форсировании брода. :-?
Ну вы замутили прогулку летом в холодные края... :-*
Подозреваю, что зимой отправитесь в теплые 8)
+2 #22 Valery 20.08.2014 16:47
Спасибо!
Боюсь, что наш спонсор масштабную поездку не осилит...
Если только с Вами в качестве гидов на тук-туках по Тайланду...
+3 #23 BaltMor 21.08.2014 08:44
Валера, звучит как армейская шутка:
"Пишу тебе на броне горящего танка"
:lol:
С возвращением!
Овации!
P.S. Сапоги не нашлись?
+2 #24 Valery 21.08.2014 09:09
Спасибо!
Что с танком? Не выдержал пробега по асфальту после Исландии?
Кто же отдаст легендарные генеральские сапоги, прошедшие 50 бродов...
Надо смотреть датские "отделы находок".
+3 #25 FreeezzzZ 21.08.2014 12:35
С успешным возвращением! Несколько озадачила нижеследующая фраза:
"На самом деле в большей части страны присутствует обычный народный GPRS, причем часто невозможно прочитать даже почту. 3G видели только 3 раза."
Странно, но по большей части нас сопровождал вполне вменяемый 3G, редко-редко выпадая в GPRS. По симинновской симке мы даже скайп юзали с видео, не говоря уже о соц.сетях и навигации. На GPRS на западных фьордах стабильно работало приложение инет-радио Рекорд, навигация(хотя и с задумчивостью). Может у вас что-то с аппаратом?
+4 #26 Valery 21.08.2014 12:45
Спасибо!
Мы в течение дня не тестировали, а осуществляли сеанс связи по прибытии на точку ночевки. На точках, которые с электричеством, как правило был частенько Wi-Fi, при удалении от N1 не было ни света ни 3G. Модем у нас проверенный разными операторами. 8) Только вот моник был не откалиброван - на многих фото завал по контрасту произошел... :oops:
Как было у нас - рассказал без приукрас. Я же не продаю туры и не отговариваю от поездки в Исландию.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!