3-4 день Дания, Хиртхалс (Hirtshals)
Погрузка на паром Норрона (Norrona)
В Hirtshals, к месту погрузки на паром Norrona, следующему в Исландию прибыли в установленное время – за 3 часа. На накопительной площадке оказались уже третьими. В течение получаса площадка заполнилась на 30%.
Рядом с нами стал итальянец на BMW GS1200 – разговорились с ним. Он оказался из сумасшедшего города Рим – едет с женой в Норвегию. Дали ему пару советов по путешествии по Норвегии, и предложили поехать с нами в Исландию – отказался.
Вообще-то тут все едут в Исландию, а не Норвегию, говорю итальянцу.
Засомневавшись уходит уточнять информацию...
Буквально через минуту бежит со всех ног – его паром в Норвегию заканчивает погрузку у другого причала!
Наверняка остался рад нашему завязавшемуся разговору...
Мототранспорта, желающего отправиться в Исландию насчитал около 50 единиц. (В Норвегию помнится было раза в 2 больше может Исландия и не такой рай для мототуриста? Закралось сомнение в душу.) Основная масса – турэндуро, и среди них была пара чопперов с прицепами. Ни одной Голды (Gold Wing) и только один мотоцикл из России (RUS), из 39 региона.
Основная масса – немцы. Вся техника затюнина по принципу "кто на что горазд". Основной тюнинг мотоциклов – установка дополнительных канистр.
Обменял распечатанный интернетовсий билет на 2 тикета с магнитной полоской для прохода в наши апартаменты.
Поднявшееся солнце начало жарить мотоциклистов беспощадно – как будто пыталось зарядить их теплом впрок перед убытием в северную холодную и дождливую страну Исландию (Iceland)...
Мотоциклисты как и на границе, да и везде – въезжают на паром первыми. Нас направили на 3-ю палубу. Доступ к технике на время плавания парома закрыт.
Апартаменты на поверку оказались кубриком, вместимостью 9 человек. Расположение под пайолом – ниже ватерлинии, койки – нары, с мягкой подстилкой, но без постельного белья. Полный аскетизм.
Бросив мотошмотки на нары, первым делом произвели развед – вылазку в место нашего пропитания – Duty-Free. Хрен знает от чего он фри – водка от 14€, пиво в пузырьках 0,33 литра по 0,8€, красное вино от 5,8€, 0,5 водички – 1,8€. Одеколоны пить пока были не готовы, так что цены не изучал. Деньги предпочитают датские кроны, но не брезгуют и евро, которые пересчитывают по внутреннему грабительскому курсу. От рублей отказались наотрез, но норвежские кроны взяли, а вот картой VISA расплатиться на пароме не удалось ни разу, хотя было предпринято около 4х попыток.
Первый заход за покупками оказался безрезультатным. Со второго захода взяли красного – все же надо время на пароме проводить интенсивно и с пользой для дела. Тост – "За погоду в Исландии!"
Незаметно время подошло к обеду. На входе в обеденный зал мадам проверяла желающих отобедать по спискам – тех, кто заказывал обед на сайте со скидкой. Кто не подходил к ней проверяться – мог пойти поесть на шару.
Обед – шведский стол. Еды было много, и в ассортименте. За первый обед парому Норрона (Norrona) можно поставить твердую пятерку.
Под пайол спустились поздно ночью – как только иссякла поддержка для тостов "За погоду в Исландии!".
Наш кубрик оказался самым музыкальным – семь храпунов глушили рокот дизелей парома, расположенных в соседнем помещении. Солировала неприметная на вид седая бабуля – немка, с первого яруса.
На второй день нахождения на пароме проходя около Англии справа по борту бесплатно видели китов.
За такое же мероприятие в Исландии надо платить 58€, причем результат не гарантирован.
Мелочь, а приятно. Киты вели себя прилично – периодически привсплывали, показывая свои черные спины, а погружаясь под воду приветствовали водкомоторников фонтаном, выбрасываемым на несколько метров вверх.
Перед Фарерскими островами паром вошел в туман – не видно ни зги, оно и понятно – за погоду на Фарерах мы не пили. Разглядеть что-то смогли только уже в порту Торсхавн.
На время захода на Фарерские острова были открыты некоторые палубы т.к. часть машин выезжала, а часть наоборот – въезжала на паром. Поэтому решил пробраться к мотоциклу и забрать ноутбук. Проникнуть на 3-ю палубу удалось только через вторую – путь проделал не близкий, продираясь через плотно установленные автомобили.
На обратном пути туман расступился перед паромом заранее, и мы смогли насладиться прекрасным видом фьерда Фарерских островов. Тупики ныряли в кильватерный след вперемежку с чайками.
Так и хотелось крикнуть им в след: тупики, не тупите – будьте паффинами!
Комментарии
Честно говоря переживали за вас... особенно когда попали на форсировании брода.
Ну вы замутили прогулку летом в холодные края...
Подозреваю, что зимой отправитесь в теплые
Боюсь, что наш спонсор масштабную поездку не осилит...
Если только с Вами в качестве гидов на тук-туках по Тайланду...
"Пишу тебе на броне горящего танка"
С возвращением!
Овации!
P.S. Сапоги не нашлись?
Что с танком? Не выдержал пробега по асфальту после Исландии?
Кто же отдаст легендарные генеральские сапоги, прошедшие 50 бродов...
Надо смотреть датские "отделы находок".
"На самом деле в большей части страны присутствует обычный народный GPRS, причем часто невозможно прочитать даже почту. 3G видели только 3 раза."
Странно, но по большей части нас сопровождал вполне вменяемый 3G, редко-редко выпадая в GPRS. По симинновской симке мы даже скайп юзали с видео, не говоря уже о соц.сетях и навигации. На GPRS на западных фьордах стабильно работало приложение инет-радио Рекорд, навигация(хотя и с задумчивостью). Может у вас что-то с аппаратом?
Мы в течение дня не тестировали, а осуществляли сеанс связи по прибытии на точку ночевки. На точках, которые с электричеством, как правило был частенько Wi-Fi, при удалении от N1 не было ни света ни 3G. Модем у нас проверенный разными операторами. Только вот моник был не откалиброван - на многих фото завал по контрасту произошел...
Как было у нас - рассказал без приукрас. Я же не продаю туры и не отговариваю от поездки в Исландию.
RSS лента комментариев этой записи