Архангельск – Новодвинская крепость – Онега
07.10.2019
Спалось в лесу отлично, утром за бортом 0°. После завтрака приподнял домкратом Hi-Jack машинку и снял заднее левое колесо, а Ольга тем временем сменила в двигателе масло – как бы хорошо не работало Ravenol 5W-30, но мы постоянно движем в тяжелых условиях, да еще и большей частью на пониженных передачах. Так что интервал смены надо сократить.
Замена масла самостоятельно – есть ли смысл?
Обычно водитель приезжает на автосервис, где его встречает механик с чайником, заполненным маслом марки SUPER OIL 100W-40. Масло из бочки, которая расположена в подсобке. Проверить качество никак, поэтому приходится верить механику на слово...
Если автосервис более дорогой – можно сразу уйти пить кофе/смотреть ТВ, и полностью довериться сантехнику – он возможно и сольет, и фильтр заменит, и масло зальет свежее и синтетическое типа SUPER OIL 100W-40.
Как действовать так, чтобы не было на душе сомнений после смены масла?
Надо использовать проверенное масло – от надежного поставщика Ravenol Russland, а механика везти с собой. Механик должен понимать: если что-то не так – возвращение домой может сильно затянуться!
В том, что продукт оригинален – легко убедиться, проверив его номер на сайте производителя.
И не надо слушать рассказы дяди Васи про то, что на SUPER OIL 100w-40 он без проблем ездит уже последние 80 лет...
Вчера от длительной езды по стиральной доске сзади появился стук – думал, что это глушитель стучит по раме, но после внимательного осмотра выяснил: начал греметь амортизатор – разбилась нижняя резинка на штоке, и шайба долбила по чашке. Заменил на газоновскую и затянул, заодно заменил колодки – дома у них был износ 50% и тогда менять не стал. Заодно увеличил высоту деревянного ограничителя хода моста.
Отдельный набор инструментов YATO в деле оказался более удобен, нежели головки и ключи россыпью.
В полдень въехали в мегаполис Архангельск – машин туча, светофоры на каждом повороте по несколько штук, все просеки заасфальтированы, везде, куда ни глянь – ходят люди, пришвартоваться где надо – огромная проблема... Е-маё, как же мы отвыкли от всей этой городской канители!
Пообедали в городской столовой (740 руб.) – еда не хуже придорожной столовки в глубинке, но дороже в 2 раза, еще и нае..ли вписав в чек 2 пластиковых стакана с крышкой для кофе, хотя кассирша видела, что кофе на подносе налит в чашки. Не расслабляйся в городе, колхозник!
Северный морской музей в понедельник был закрыт, а трофейный британский танк «Mark V» – памятник истории английской демократии для России в Архангельске, оказался упрятан в короб из мутного плексиглаза, дабы его не заплевали, поэтому постучать по нему кулаком оказалось невозможно.
Спохватился – а наш LR Defender 110 тоже ведь из Англии, и брошен на улице без присмотра – вдруг его архангельцы – закроют саркофагом из плексиглаза!?
Успели опередить – и уехали к парому на Новодвинскую крепость.
Паром прибыл к 18:00 и за 250 руб переправил нас через реку Кузнечиха на остров. Остановились в темноте на берегу Северной Двины.
Новодвинская крепость
08.10.2019
Крепость была заложена в 1701 году по указанию царя Петра I для защиты Архангельского фарватера от шведов. Основные работы на крепости были завершены в 1705 году.
Летом 1701 года огнём береговых батарей был разгромлен авангард шведской эскадры, направлявшейся для нападения на Архангельск. Этой победе способствовали самоотверженные действия двух поморов — Ивана Рябова (Седунова) и Дмитрия Попова, которые, будучи захваченными ранее в плени принуждённые шведами под страхом смерти быть проводниками, ввели в заблуждение капитана головного корабля авангарда, в результате чего два шведских корабля оказались на мели, прямо напротив береговых батарей.
Новодвинская крепость скорее форт, коих схожих у нас, в Калининграде множество, да и автор проекта немец – инженер Георг-Эрнест Резе.
От форта остался ров и стена – смотреть там особо нечего. Следов реконструкции много, но деньги на нее выделяться перестали несколько лет назад.
Поехали на паром, расписание его рейсов таково: 8-10-12-14-16-18. Перед паромом уткнулись в закрытый шлагбаум, который откроют за 10 минут до парома: паром на территории лесозаготовительной конторы, и обслуживает перевозки этой конторы – переправляет краны и самосвалы, а мы – типо халтуры или подработки.
Обратно переправлялся с КАМАЗом и автокраном.
От Архангельска поехали на поселок Онега. С утра сильный ветер, к обеду начался снег, который после обеда усилился и за бортом была настоящая зима.
Дорога от Рикасиха – плиты, затем асфальт, далее выходим на Солзенское шоссе. Шоссе – прямая линия ямочного грейдера в стиле «крупная стиральная доска». Скорость держу 15-25 км/ч на 2-3 передаче. До Онега больше 100 км. долбежки...
В Онега добрались только к 20:30 в состонии разбитого корыта... В темноте нашел съезд с дороги на какую-то промплощадку координаты 63.926452388,38.08624283 где и остановились на ночевку. За бортом -1° и по прежнему идет снег.
09.10.2019
в 12:00 заправились, подъехали к церкви Лазаря Праведного в Онеге – храм на реконструкции, внутри пообщался с печником и поехали к Собору Троицы Живоначальной (Свято-Троицкий собор).
Свято-Троицкий собор начали строить в 1796 году. При возведении кирпичных стен в глиняный раствор добавляли сушёный творог, растёртый в пыль – это придавало особую прочность раствору. На строительстве крыши использовались гнутые толстые доски, которые замачивали в воде, гнули, затем сушили. На колокольне находилось восемь колоколов. Самый большой весил почти полторы тонны.
Нижний тёплый храм архангела Михаила был освящен в 1800 году.
Храм был закрыт, сделали облет и выбрались на дорогу идущую вдоль реки Онега в направлении Ярнема. Асфальт радовал, а отсутствие осадков в виде снега внушало уверенность, что к вечеру выберемся на основную трассу и продолжим движуху в сторону Вершинино.
Через километров 30 асфальт без предупреждения внезапно закончился, но грунтовка была очищена от снега грейдером и даже немного спланирована. Скорость снизили до 40 км/ч, но надежда сегодня до ночи доехать до Вершинино оставалась.
В деревне Пияла, на берегу реки Онега посмотрели Вознесенскую церковь постройки 1651 – 1654 годов.
Вознесенская церковь – ажурный восьмерик на четверике, с прямоугольными прирубами по сторонам света, увенчанными ярусными бочками сложной конфигурации с главками на высоких барабанах. По карнизам с юго-восточной и северо-восточной сторон – храмосдатные надписи. Барабаны и главки крыты лемехом, а западный и восточный барабаны в основании украшены еще и бочкообразными кокошниками. Западный прируб опоясывает клеть трапезной с притвором под двускатным покрытием, в плане имеющая ступенчатую форму. Превосходные пропорции, игра граней и объемов делает пияльский ансамбль одним из красивейших памятников России.
Качество дорожного покрытия падало пропорционально расстоянию от Онега. И вот уже дорога не чищена, глубокие ямы, и по-колено песок вперемежку со снегом. 1-2 передача с активным рулением по всему полотну.
До 21:00 протряслись пробиваясь сквозь песчано-снежную кашу 214 км. В темноте остановились на какой-то опушке перед поселком Савинский – первое, что смогли разглядеть в кромешной тьме. Устал очень сильно...
Координаты стоянки: 62.953344442,40.112736991
Комментарии
Мы столько насмотрелись деревянного зодчества, что от поездки в Кижи отказались просто легко!
RSS лента комментариев этой записи