Последние темы на форуме:

4 1 1 1 1 1 Рейтинг: 4.00 (170 голосов)

Оглавление:

Поэтапный процесс изготовления релингов

  Теперь непосредственно об изготовлении. Материалом для релингов служат обычно нержавеющие стали AISI 304 (08Х18Н10), AISI 316 (03Х17Н13М2) или алюминиевые деформируемые сплавы АД, АМГ.

  Я буду говорить только о релингах из нержавейки, как более сложных в производстве и более распространенных при самостоятельной постройке лодки. Такой выбор самостройщиков как раз отлично иллюстрирует сказанное выше. Хотя алюминий прощает многие огрехи при подгонке деталей, закрываемые широким сварочным швом, и согнуть его проще, и результат в целом обходится дешевле, но тяга к эстетике берет верх, блеск нержавейки рулит. Какую взять трубу? Марка AISI 316 требуется для лодок, эксплуатируемых в море, она лучше противостоит коррозии, дороже в полтора-два раза, чем AISI 304 и дефицитнее. Поэтому в большинстве случаев ограничиваются 304-й, для пользования во внутренних водоемах вполне достаточной.
  Диаметр трубы определяется желаемой мощностью ограждений и прочих конструкций.

Изготовление релингов из нержавеющей стали для катера 06

  Необходимо учитывать, что крепления на релинги навесного оборудования стандартизированы, прежде всего, под диаметр 25 и 32 мм, причем под 25 мм они в комплекте по умолчанию (Фото 7), под 32 мм – на заказ. Под любую другую трубу, скорее всего, крепеж придется делать самому, используя комплектующие, в частности пластиковые трубные зажимы, из непрофильных областей. Толщину стенки я рекомендую от двух мм, более бюджетная полуторка значительнее деформируется в сварных узлах. Подготовка поверхности импортных труб не принципиальна – шлифованная матовая или зеркальная, единственно диаметр зеркальной трубы будет чуть меньше.

  Отечественный прокат при наличии альтернативы стараюсь не использовать. Несколько раз натыкался на то что его поверхность оказывалась вся в мелких кавернах или шагрени, проявлявшихся при полировке, убрать которые полностью даже усердной шлифовкой было крайне сложно. Процесс производства релингов состоит из следующих операций:

  •   - Заготовка необходимых фланцев, в том числе крепежных, заглушек, шарнирных, монтажных для стационарно устанавливаемого оборудования.
  •   - Определение мест крепления релингов к корпусу, разметка посадки крепежных фланцев.
  •   - Макетирование составляющих релинги элементов, определение последовательности и параметров их гибки.

  Этот момент при штучном изготовлении может быть достаточно сложен. Разрабатывать мало-мальски грамотный проект, а, тем более 3D-модель корпуса и с ее помощью конструировать обвес в рамках разовой работы нецелесообразно (в т.ч. из-за сроков), поэтому здесь каждый производитель выкручивается, как может.
  Я в трудно рассчитываемых ситуациях использую для плоских деталей полномасштабное построение на прилегающем шаблоне (ставлю подогнанный к местам посадки крепежных фланцев или узлам сочленений лист ДВП в плоскости релинга и рисую его в натуральную величину). Для трехмерных элементов иногда использую макет, согнутый руками из металлопластиковой трубы или,что мне больше нравится, сваренный из отходов или черной трубы (получается жестче).
  В конструкциях со сложными приходами к корпусу задачу можно упростить, изготовив завершающее «коленце» релинга отдельно и подсоединив его на втулке, вращать вокруг оси до получения необходимой геометрии.

Изготовление релингов из нержавеющей стали для катера 07

  Нужно только помнить, что такой способ проходит лишь на недеформированном гибкой участке трубы, иначе убрать стык не удастся. Полученный макет вымеряем, составляем карту гибов и переходим к следующей операции – гибке заготовок.

  В моем распоряжении неплохой парк гибочного оборудования с программным обеспечением, позволяющего точно контролировать параметры, заложенные в карту гибов. Это листогиб. два трехвалковых, дорновый и бездорновый трубогибы фирмы Ercoline.

Изготовление релингов из нержавеющей стали для катера 09

  Помимо этого за годы работы скопился приличный набор форм для горизонтального винтового пресса, с помощью которых можно быстрее и точнее, чем на трехвалковом станке, получать дуги переменного радиуса.

Изготовление релингов из нержавеющей стали для катера 010

  На этом этапе нет никаких специфических хитростей, кроме профессионализма гибщика. Конечно, такое оборудование может позволить себе далеко не каждая тюнинговая мастерская и, тем более, не самостройщик, но это вовсе не является препятствием для самостоятельного изготовления релингов. Например, в нашей мастерской, да и не только в нашей, можно заказать по собственным макету, чертежам или технологической карте чисто гибочные работы за вполне гуманную цену и получить заготовки для дальнейшей самостоятельной сборки.

Подрезка и обработка торцов заготовок.

  На мой взгляд, эти операции наряду с макетированием являются самыми сложными во всем процессе в силу особых требований к точности подготовки деталей под TIG сварку при одновременном соблюдении запланированной геометрии изделия и плотной посадки его на корпус лодки. Несложную подрезку осуществляем на ленточной пиле с последующей правкой торца на шлифовальном станке

Изготовление релингов из нержавеющей стали для катера 011

  Если нужно получить спил, имеющий две степени свободы пользуемся исключительно отрезными машинками, закрепленными на каретках с регулируемым углом наклона подошвы.

Изготовление релингов из нержавеющей стали для катера 012

  Особый случай обработки торца - «выгрыз» для примыкания к круглой трубе. Его делаем на шлифовальном станке со сменными формозадающими роликами различных диаметров, вокруг которых бегает бесконечная шлифлента.

Изготовление релингов из нержавеющей стали для катера 013

Изготовление релингов из нержавеющей стали для катера 14

  Слабое место таких станков – их тиски, позволяющие зажимать лишь прямую трубу и то, определенной минимальной длины, поэтому приходится изготавливать специальные оправки для зажима коротышей, деревянные губки- вкладыши с «ложем» под гнутую заготовку или на свой страх фиксировать ее в руках. Для разовой работы без этого станка можно и обойтись, изготовив выгрызы либо на фрезерном станке, либо, не спеша, болгаркой и шарошкой, но точность желательно соблюсти высокую.

Релинги из нержавейки, гибка, сварка, изготовление, полировка, шлифовка, самостоятельно, stainless steel, нержавеющая сталь

Комментарии  

+1 #1 Сибикин Александр 04.04.2017 09:51
Валера, все нормально , спасибо! Единственно, убери ссылку на фото 7
"... под диаметр 25 и 32 мм, причем под 25 мм они в комплекте по умолчанию (Фото 7)..."
Фотка малоинформативн а, сам сомневался, нужна ли
.
И, может, выделить подразделы
- Заготовка необходимых фланцев, в том числе крепежных, заглушек, шарнирных, монтажных для стационарно устанавливаемог о оборудования. - Определение мест крепления релингов к корпусу, разметка посадки крепежных фланцев. - Макетирование составляющих релинги элементов, определение последовательно сти и параметров их гибки.

как и последующие для поддержания общей структуры изложения Но, если сложно - не принципиально, читается и так. С уважением, Саня.

Добавить комментарий

  Вы можете безопасно авторизоваься с помощью любимой социальной сети:

     

Коммент без ссылок, символов, кодов и прочей ереси!