41 день: Казахстан. Шымкент – короткая дорога в каньон реки Ак-су
Выехали из города в направлении каньона Ак-су. Попутно прикупили овощей, фруктов, дыню и арбуз, отдав за все 120 рублей. Дорогу проложил по полю, чтобы не делать крюк в 5 километров по асфальту, который за несколько дней нам уже опротивел. Объезжая колхозные делянки приметил, что несколько дней назад тут шли дожди – в канавах остатки воды. Перед одной такой канавой пошире, метров 30 мы и остановились...
Мы чистые, автомобиль намыт, а она – глиняная и грязная. Надо брать с разгона, чтобы глина летела в стороны и вверх, но хочется проделать эту процедуру аккуратно и филигранно, чтобы е вымазаться. На дне канала виднеются множественные следы автотранспорта, частично пересекающие его – это нас ободрило, и я с небольшим ускорением пошел наперерез.
Перерезать удалось чуть больше половины канала – дальше глина расступилась и нас пускать не хотела, причем не хотела не только пускать, но и отпускать назад, т.е. – сели... Координаты – 42.2879879933529, 70.1546817504901.
Делать нечего – снял белые кроссовки и босиком полез за домкратом (сапоги в липкой глине потерять – раз плюнуть): поднимать и подкладывать. Ольга с пригорка ведрами начала носить камни, я домкратил и сыпал их под колеса, сверху ложил доски.
Глина липучая – жуть! Разгребал руками, а не лопатой – так оказалось гораздо удобнее, заодно и эффект скраба.
В этот момент нашей активной трудовой суетливой деятельности и подъехал местный ковбой – ухохатываясь над нами. Говорил что-то на местном и постоянно гоготал: ХА-ХА-ХА! На предложение зацепить буксир за кобылу и вытянуть – отказался еще больше расхохотавшись. Словарный запас его был таков: УАЗ (наш автомобиль), жена, канал, борщ, братан, ХА-ХА-ХА. Вот так и общались...
Проехал взад на 1 корпус и опять сел.
Ковбой стал нам тоже помогать – собирал камни в мешок и носил до грязи, откуда я их забирал, уносил и сыпал в колею.
Вспомнил, как в Норвегии на автосервисе я снимал заднее колесо с мотоцикла: на скользком полу наклонял груженый мотоцикл, а Ольга пыталась его вытащить. Наклонять надо было все ниже и ниже – я боялся, что мотоцикл подскользнется и упадет. За этим наблюдало 3 слесаря – ковырялись в носу и гадали: епнется/не епнется. Помочь – хердодумались.
А тут остановился совершенно посторонний человек на коне, и давай нам камни собирать – вот оно отличие Казахстана от Европы!
Выскочили из канала только с третьего раза, когда я уже стравился до 0,8атм. Т.к. тут проковырялись больше двух часов, пока отмылись, собрали и навьючили инвентарь – солнце уже стремилось уходить за горизонт, поэтому решили отъехать немного и стать на ночевку.
Ночевку нашли в яблоневом саду недалеко от дороги – местечко оказалось очень удобное. Ночью было +2С, как только выглянуло солнце уже +10С. Координаты – 42.2652928931826, 70.1384766928101.
Пробег за день – 68 км, всего – 6992 км.
Поддержи проект!
В назначении указать: топливо, связь, душ, чай, пиво, кумыс, шубат.
Комментарии
возможна!
Мы сейчас перед Хорогом.
В каком режиме видео коптером снимаете?
Пока!
RSS лента комментариев этой записи